Story

Жены маньяков, которые ни о чем не подозревали

img

Каково это — жить с серийным убийцей под боком и не подозревать об этом? Эти пять женщин прекрасно об этом знают.

Джули Баумайстер

С Хербом Баумайстером, убийцей минимум 11 человек, его жена Джули прожила в браке 25 лет. За эти годы пара успела обзавестись тремя детьми и успешным бизнесом — сетью магазинов Sav-a-Lot. Лишь в 1996 году Джули начала что-то подозревать: поведение супруга стало каким-то нервным, да и полиция повадилась заглядывать в их дом под разными предлогами. Не выдержав напряжения, Джули подала на развод. А вскоре и согласилась сотрудничать с полицией: дала разрешение провести обыск в доме и на прилегающем участке. Именно на участке полицейские и обнаружили тела 11 человек.

Джули была в шоке. Разумеется, ее и раньше смущали кости, которые она нет-нет да находила, играя с детьми на участке. Но каждый раз Херб придумывал доходчивое объяснение — например, что это реквизит медицинской школы отца-анестезиолога Джули. Оказалось, это реквизит ее мужа-маньяка.

После ареста Хербу удалось бежать из города. Перед тем как покончить с собой, он оставил предсмертную записку с раскаянием о распавшемся браке и бизнесе. В убийствах он так и не признался. Джули с детьми начали жизнь заново под другими именами.

Людмила Сливко

«Заслуженному мучителю», как прозвали в народе маньяка Анатолия Сливко, удавалось избегать наказания в течение 21 года. За это время он убил 7 мальчиков, еще 42 проходили по делу в качестве жертв «тайных экспериментов», не повлекших смерти.

Сливко в своих дневниках писал, что с женой Людмилой «за семнадцать лет совместной жизни вступил в половой контакт не больше десятка раз несмотря на все усилия». После рождения второго сына муж и вовсе спал в отдельной комнате, все свободное время проводил в туристическом клубе «Чергид» («Через реки, горы и долины»). Ничего необычного.

Актеров для своих «экспериментов» Сливко выбирал среди участников клуба «Чергид». Знаток детской психологии, он шантажировал детей, манипулировал ими и запугивал, так что даже те, кто решался рассказать об издевательствах взрослым, звучали не слишком убедительно.

Кроме того, Сливко стоял на хорошем счету у местных властей, и ему верили куда охотнее, чем пионерам. В итоге маньяк был арестован лишь в 1985 году по настоянию одного особенно дотошного следователя, который не поддался его обаянию. Главной уликой стали жуткие киноленты истязаний детей, которые Сливко снимал для личного архива.

Людмила Сливко все это время считала мужа непорочным. Еще до свадьбы он не проявлял сильных чувств, даже не пытался поцеловать невесту, и тогда юная невеста решила, что это проявление уважения и скромности. Но, как показало следствие, в отношении невинных детей Сливко подобной скромности не проявлял.

Сразу после ареста город дружно встал на сторону Анатолия. Людмила не раз подчеркивала, что он тихоня и не мог совершить подобные преступления. Все изменилось, когда на суде показали личный архив маньяка. Имущество «Чергид» поглотило пламя — его сожгли жители ближайших к клубу домов. Жену и детей сотрудники МВД перевезли в другой город. Дальнейшая судьба семьи Анатолия неизвестна, самого его расстреляли по приговору суда в 1989 году.

Дарси Брудос

Дарси Брудос за 8 лет совместной жизни с Джеромом Брудосом ни разу не услышала крики жертв маньяка, которых тот «пытал» в гараже, отделенном от дома лишь узким проходом.

На дверях гаража маньяк повесил амбарный замок, а связь супруге предложил поддерживать через селектор. По словам Джерома, жена якобы могла помешать процессу проявки фотографий, внезапно открыв дверь и впустив солнечный свет. Как выяснилось позже, внутри холодильника в гараже соседствовали продукты питания и трофеи в виде особенно понравившихся маньяку частей тел жертв.

Согласно воспоминаниям Дарси, начало отношений с мужем было вполне заурядным. Лишь позже от него поступило предложение ходить по дому исключительно обнаженной, в одних туфлях. Дарси согласилась. А вот когда муж сам стал надевать туфли и нижнее женское белье, Дарси насторожилась... В газетах тем временем уже были объявления о маньяке в женском белье. Вскоре за Джеромом пришли.

Благодаря показаниям соседа (он якобы видел, как Дарси помогала мужу избавиться от одного из тел), на суде миссис Брудос обвинили в соучастии и тут же отняли детей. Дарси удалось отстоять свою невиновность, после чего она спешно подала на развод, сменила имя и, забрав детей, уехала. Не желая продолжать общение с бывшим мужем, она попросила власти города не раскрывать Джерому новый адрес ни при каких обстоятельствах. До конца дней Джером мечтал встретиться с любимой супругой.

Елена Попкова

Жена Михаила Попкова всегда думала, что мимоходом набрела на идеального семьянина: готовил, занимался спортом, был равнодушен к алкоголю, а все свободное время посвящал Елене и их общей дочери. Да еще и в МВД работает! Правда, о главном увлечении мужа — серийном убийстве людей — Елена не знала.

Супруга не заподозрила ничего за 30-летнюю совместную жизнь, из которых 20 лет «Чистильщик» убивал молодых девушек (всего на счету Попкова 80 смертей). Более того, была уверена, что у Михаила нет от нее тайн. Правда, в ходе следствия Елена призналась: ее всегда настораживало, что муж велел не доверять таксистам, сам забирал дочь из гостей, даже до университета довозил сам.

Собственно, своих жертв Попков находил по вечерам вдоль трасс. Названный самым жестоким убийцей в России, Попков совершал «налеты» на местных девушек минимум раз в три месяца. И это только в пересчете на названные им самим убийства, хотя есть основания полагать, что это далеко не все эпизоды. В марте 2017-го следствие по делу Попкова все еще продолжалось.

Елена после ареста мужа не стала подавать на развод. Уверенная в его невиновности, она приезжала на свидания в СИЗО все два года до суда. Но после приговора все же продала квартиру в Ангарске, сменила имя и вместе с дочерью переехала в другой город. На контакт с журналистами она не выходит. По некоторым источникам, Елена вернулась к обычной жизни: завела новую семью и всецело поглощена воспитанием маленького внука.

Марсия Риджуэй

Вторая из трех жен грин-риверского убийцы, унесшего жизни по меньшей мере 50 человек, тоже считала Гэри примерным семьянином — неконфликтным, приветливым с соседями, никогда не опаздывающим к обеду. Правда, странности в поведении мужа Марсия подмечала всегда.

Неоднократно Гэри возвращался домой за полночь — впрочем, всегда находил для того веские причины. Марсия и первая жена Ребекка Гуай припомнили, что Гэри пробовал на них удушающие захваты. Вишенкой на торте стала тяга маньяка к сексу с женой на лоне природы, в тех же местах реки Грин-Ривер, где он душил и оставлял девушек легкого поведения, которых зачастую выбирал на роль жертв.

Марсия ушла от мужа спустя семь лет с начала отношений, забрав с собой ребенка. После официального оформления развода Гэри присудили выплату алиментов и официальное право брать сына на выходные. Марсия не была последней женой Гэри, но большинство убийств маньяка пришлось именно на их брак.