Story

Любовь и демоны: главное о жизни и смерти Эми Уайнхаус

img

14 сентября Эми Уайнхаус исполнилось бы 36 лет. Одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-летия: звезда скончалась в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. На тот момент весь мир был у ног Эми — ни одна из церемоний вручения музыкальных наград не обходилась без ее участия. Она даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса как первая англичанка, завоевавшая шесть "Грэмми".

Вспоминаем печальную историю жизни певицы и пытаемся разобраться, как из одаренного подростка она превратилась в женщину, утратившую интерес к жизни и пристрастившуюся к алкоголю.

Прорыв

"Вся история Эми Уайнхаус, вся эта сага — полная катастрофа от начала до конца. Победителей не было, в проигрыше оказались все", — говорит Ник Шимански, первый менеджер певицы.

Ему было всего 19, когда он занялся раскруткой 16-летней Эми. Ник вспоминает юную Уайнхаус как яркого и веселого подростка, однако уже тогда, по его словам, девушке быстро становилось скучно от повседневной жизни, ей постоянно нужны были сильные эмоции.

Будущая звезда с детства любила быть в центре внимания и обожала музыку. "Солировала" Эми и на уроках в школе — отсюда вечный "неуд" по поведению.

Первые песни Уайнхаус записала в 14 лет, тогда же впервые попробовала наркотики.

Дебютный альбом певицы под названием Frank сразу же взлетел на вершины чартов, а Эми номинировали на Brit Awards как лучшую певицу года. 20-летняя Уайнхаус стала активно гастролировать. По словам Ника Шимански, именно плотный гастрольный график держал ее на плаву, но как только тур в поддержку первого альбома завершился, девушка вновь заскучала:

"Когда тур закончился, это было первое затишье за шесть или семь лет. Перед ней тут же встал вопрос "что дальше?", и она определенно стала больше пить. В феврале 2005 года ее бабушка заболела, а еще она познакомилась с Блейком Филдер-Сивилом, и я никогда в жизни не видел более разительных перемен, произошедших с человеком. Она стала звонить мне по ночам, абсолютно невменяемая, не соображала, где она, и просила меня ее забрать. Я колесил по Камдену и смотрел, в каких пабах еще горит свет. Она понимала, что не может себя контролировать", — вспоминал он.

Бабушка

Экс-менеджер Эми неспроста упомянул о болезни ее бабушки. Синтия Уайнхаус была для певицы образцом для подражания и ангелом-хранителем, не зря имя бабушки было вытатуировано на руке звезды.

Судя по всему, Синтия была не менее экстравагантной особой, чем ее внучка. Женщина считала себя медиумом, научила Эми гаданию на картах таро, а ее музыкальные вкусы во многом повлияли на творчество певицы. Синтия не только увлекалась джазом, но и встречалась в 40-е годы прошлого века с легендарным джазовым музыкантом Ронни Скоттом. Он даже делал ей предложение.

Говорят, увидев одну из старых фотографий Синтии, где у нее была светлая прядь в волосах, Эми сделала себе точно такую же. В общем, она хотела быть во всем похожа на свою бабушку, а ее проблемы со здоровьем переживала как личную трагедию. Проблемы были серьезные: Синтия боролась с раком груди.

В 2006 году женщины не стало, и, по словам другого менеджера Эми Ника Годвина, после ее смерти Эми совершенно потеряла контроль:

"Синтия была единственным человеком, к которому Эми прислушивалась и который мог ее остановить",— говорил он.

Слова менеджера подтверждает Митч Уайнхаус, отец Эми:

"Синтия была для нее лучшим другом. После ее смерти она больше не слушала никого, ни меня, ни других".

Любовь и наркотики

Уже упомянутая встреча с будущим мужем также сыграла роковую роль в судьбе звезды. По словам Шимански, он уверен, что вскоре после знакомства с Блейком Филдер-Сивилом Эми стала употреблять тяжелые наркотики (у молодого человека с ними был давний "роман"). После гибели Уайнхаус он и сам признал свою вину в том, что приобщил девушку к запрещенным веществам.

Они познакомились в 2005 году в одном из баров Камдена, а уже через месяц певица сделала татуировку с именем Блейка у себя на шее (позднее она вытатуировала его имя еще и на груди, а он сделал татуировку "Эми" за ухом).

Спустя несколько месяцев после начала романа с Уайнхаус Блейк вернулся к своей бывшей девушке, и, как вспоминают в окружении певицы, начался период "безумия и хаоса", затянувшийся примерно на четыре года. Когда запои Эми стали постоянными, Шимански и Годвин попытались отправить ее в рехаб, но отец звезды посчитал, что это было бы лишним.

"Меня хотели послать в рехаб, но я сказала "нет"... У меня нет на это времени, и мой папа считает, что я в порядке", — говорится в тексте одного из самых знаменитых хитов Эми Rehab, который она написала именно про тот период своей жизни.

Многие из лучших песен Уайнхаус — как раз о ее сложных отношениях с возлюбленным, в частности, главные хиты с ее альбома 2006 года Back to Black.

"Все песни — о состоянии наших с Блейком отношений. Я никогда не чувствовала ничего подобного ни к кому другому. Это трагично, потому что иногда я очень переживала из-за наших отношений, в какие-то моменты я думала, что мы никогда больше не увидимся. Сейчас он смеется над этим: "В каком смысле ты думала, что мы больше не увидимся? Мы любим друг друга и всегда любили". Я не думаю, что это смешно, мне порой хотелось умереть", — говорила певица в интервью Rolling Stone.

Расставание

В 2007 году пара оформила отношения, а уже в 2009-м подала на развод. Эми стали видеть в компании молодого актера Джоша Боумана, а про свой неудавшийся брак она говорила, что он "держался только на наркотиках". Но уже после этого снова давала интервью, где говорила, что любит Блейка и не хочет с ним разводиться:

"Он — мужская версия меня самой, мы идеально подходим друг другу", — говорила Уайнхаус.

Развод все же состоялся, и Эми перестала употреблять тяжелые наркотики, но ее запои не прекращались. Певица часто отменяла концерты или выступала пьяной. Звукозаписывающая компания даже заставила ее сдать анализ на содержание алкоголя и наркотиков, перед тем как она должна была выступить на "Грэмми": в Universal сильно боялись опозориться.

"После церемонии, где она получила несколько наград, я подбежала к ней сказать, как сильно горжусь ею, а она ответила: "Джулс, без наркотиков это так скучно!" И мне стало очень, очень грустно," — рассказывала подруга звезды Джульетт Эшби.

Ко всем своим проблемам, Уайнхаус еще и страдала от булимии. Ее мама говорит, что помнит, как 15-летняя дочь сказала ей про новую "отличную диету", позволяющую есть что хочешь. Суть проста: ешь досыта, а потом вызываешь рвоту. Женщина тогда не придала этому заявлению особого внимания, решив, что "это пройдет". Но не прошло: от пищевого расстройства исполнительница страдала годами.

Последний год

Ник Шимански вспоминает, что последний раз виделся с Эми за полгода до ее смерти и она выглядела как "человек, которому уже на все наплевать".

"Помню, я подумал, что она очень одинока," — говорит бывший менеджер артистки.

При этом в личной жизни певицы, казалось, все было хорошо — после развода с мужем она стала встречаться с режиссером Регом Трэвиссом, который был полной противоположностью ее бывшему возлюбленному.

Знакомые Эми считают "точкой невозврата" ее концерт в Белграде летом 2011 года. Кстати, на тот период Уайнхаус получала миллион фунтов стерлингов за одно выступление, но, похоже, она уже не думала о деньгах. Клавишник Сэм Бести рассказывает, что концерт был полной катастрофой: Эми слонялась по сцене вместо того чтобы петь, обнималась с музыкантами и вообще выглядела совершенно потерянной.

"Было чувство, что это конец. Ей до такой степени было все равно, что она была готова бросить все — не только карьеру, но и друзей, свои музыкальные связи, все," — говорит Бести.

Остаток тура решено было отменить. Сама Эми, кажется, была рада этому, хоть и испытывала чувство вины. Друзья вспоминают, что после отмены гастролей она привела себя в порядок, собиралась на свадьбу к Нику Шимански. Но накануне торжества случилось то, о чем тут же сообщили СМИ всего мира: Эми обнаружили мертвой у нее дома в Камдене.

В комнате было найдено несколько пустых бутылок из-под водки. В ее крови была зафиксирована фатальная доза алкоголя. На похоронах звезды присутствовали ее близкие друзья, родители, бойфренд Рег Трэвисс. Бывший муж и его родственники на прощании с певицей отсутствовали.