Интересное

Странное исчезновение Корри МакКейга - Часть 1

img

Как разворачивались события

Ночь с пятницы на субботу 23 сентября 2016 года 23-х летний Корри Маккейг (Corrie McKeague) и его друзья по обыкновению планировали провести весело, посещая привычные им бары и клубы городка Бери-Сент Эдмунд графства Саффолк, расположенного в 10 милях от воздушной базы ВВС Хоннингтон, где Корри нес воинскую службу.

Вечер начался с небольшого казуса — в результате несогласованных действии и недопонимания между друзьями — каждый из них понадеялся на другого, посчитав, что именно он заедет за Корри — последний не приехал в бар ни с одним из них.

Несмотря на это, Корри не собирался проводить вечер в одиночестве, и усевшись за руль своего БМВ самостоятельно добрался до города. Припарковавшись и заглушив двигатель, около 22:00 он позвонил своему младшему брату Дэрроку и попивая красное вино в салоне автомобиля, провел за телефонным разговором с ним около 45 минут. Завершив разговор в 22:45, Корри, наконец, встретился со своими друзьями в So Bar, где местный музыкант Ник Лоуи исполнял миксы из своих кавер-версии различных песен.

В какой-то момент Корри подошел к Нику и попросил его исполнить хит 40-х годов “Chattanooga Choo Choo”, желая спеть вместе с ним. Таким образом, импровизированный дуэт Музыканта Ника Лоуи и Корри Маккейга исполнил эту песню, сорвав бурю овации. «Он знал все слова этой песни, чем немало меня удивил» — говорил позже Ник. «Когда мы закончили, все начали аплодировать, и я подумал: «Какого черта? Ведь всё это было исполнено совершенно спонтанно».

В 23:30 компания друзей, включая Корри, покинула бар и направилась в ночной клуб Wetherspoon’s. Оказавшись внутри, Корри много ходил по помещению, приветствуя и обнимая знакомых ему людей.

«Он обошел множество столиков, здороваясь с посетителями» — рассказывала Меган Мэннинг, работавшая в ту ночь на баре. «Он был общителен и весел».

Вышибала Джэймс Дилнот, который знал Корри как постоянного посетителя, охарактеризовал его так: «счастливый, игривый и веселый — это было его обычным состоянием. За вечер он два-три раза выходил покурить, и каждый раз беседовал со мной и обнимал. Он уходил изрядно захмелевший, но достаточно вменяемый и способный отдавать отчет своим действиям, а также осознавать куда и с кем идти».

Персонал следующего заведения, куда направились друзья, не был так же воодушевлён встречей с Корри, как персонал предыдущих. Как только они прибыли в ночной клуб Flex около 00:30, Корри буквально ввалился внутрь, споткнувшись на пороге. Менеджер клуба у входа спросил его, не пьян ли он, на что тот ответил утвердительно. Спустя еще 30 минут он едва не упал снова, проходя мимо охранника у двери. В этот раз охранник настоятельно попросил Корри покинуть заведение, сказав, что тот уже достаточно много выпил.

Корри не стал противиться и в 01:00 ночи в одиночестве покинул клуб. Никто из его друзей об этом не знал. Это было нормально, если речь шла о Корри. Он и раньше покидал друзей, не всегда предупреждая их об этом, потому никто не удивился его отсутствию. Он прогулялся вниз по улице к своей излюбленной точке быстрого питания Pizza Mama Mia, где сделал внушительный для одного человека заказ — два бургера, кебаб и картофель фри. Со слов очевидцев, Корри выглядел вполне счастливым и даже сыграл в «камень, ножницы, бумага» с незнакомцем.

Получив свою еду, он прошелся по улице, свернул за угол и устроился на крыльце магазина электроники Hughes, чтобы спокойно перекусить. Вскоре, растянувшись прямо там же, Корри заснул.

Он проспал пару часов, прежде чем случайный прохожий разбудил его, чтобы удостовериться, что с ним всё в порядке. В 03:08 Корри отправил приятелю сообщение, касающееся их недавней переписки, и хоть камеры видеонаблюдения и не зафиксировали его использующим в это время свой мобильный, полиция позже придет к выводу, что фактически сообщение могло быть отправлено в любое другое время.

В 03:24 Корри вошел в открытую местность, называемую Подкова. Это последний известный случай, когда Корри попал в объектив камер видеонаблюдения. Подкова довольно непривлекательное пространство, окруженное тыльной стороной различных магазинов, с разбросанными на земле мусором и окурками. Место служило загрузочной платформой для мусоровозов, где находились большие синие и красные мусорные контейнеры, переполненные бытовыми отходами, коробками из-под сока, обрывками бумаг и гниющими кусочками пищи. Это место нередко посещали наркоманы, чтобы вдали от любопытных глаз и камер принять очередную дозу. Хоть на высоких стенах строении, окружающих Подкову и отсутствовали видеокамеры, однако они были установлены на других улицах и строениях, отслеживая каждого, кто направлялся в Подкову или выходил из нее и теоретически, покинуть это место, не попав в обзор ни одной из них, было невозможно. Однако, Корри из Подковы так и не вышел.

Об исчезновении Корри Маккейга стало известно лишь в понедельник, когда он не явился на службу на базу ВВС. Мать Корри — Никола узнала о пропаже сына в тот же день от своего младшего сына Дэррока, с которым Корри был очень близок. Будучи сотрудником полиции Шотландии, Никола приучила себя держать под контролем свои эмоции, однако, в этот раз она с трудом совладала с собой — материнский инстинкт подсказывал ей, что случилось что-то нехорошее, и звонок на базу Ханнингтон лишь усилил это чувство. В тот момент там уже работали полицейские, пытаясь выяснить, чем занимался Корри в свои последние дни на базе.

8-месячный щенок Корри — Лоуэлл был заперт в его комнате. Корри был очень сильно привязан к песику, и никогда не оставил бы его одного на долгое время. Кроме того, сын не выходил на связь ни с матерью, ни с братьями на выходных, что так же не было на него похоже. “Я знала, что что-то не так”, говорила Никола. «Но я знала, что делает полиция каждый раз, начиная поиски, и мне ни к чему было бежать туда и делать что-то».

Прошло еще пару дней, но Корри так и не объявился. В конце концов, потерявшие покой Никола и Дэррок, а также отец Корри — Мартин и его жена — Триша выехали в Бари и все четверо прибыли туда ровно через неделю после пропажи Корри.

Они направились приямком в Подкову. Стоя посреди полукруга ветхих строении, Никола не переставала задавать себе вопросы: «Что могло случиться здесь с её сыном? И как ему удалось покинуть это место незамеченным?».

Корри МакКейг родился 16 сентября 1993 года в городе Перт, Шотландия, рос в городе Капар, пока в 9 лет, после развода родителей, не переехал вместе с матерью и двумя братьями — Дэрроком (на момент пропажи Корри ему был 21 год) и Макейном (на момент пропажи Корри ему было 25 лет) в Данфермлин. Он окончил начальную школу St Margarets и среднюю школу St Columba’s, после чего стал обучаться на парикмахера в колледже Adam Smith в городе Керколди. В 17 лет он съехал от матери на квартиру к своему старшему брату Макейну. Парни были завсегдатаями увеселительных заведении города. Корри безумно любил вечеринки, был заводным и веселым парнем, умевшим захватить внимание окружающих. Обладая хорошими внешними данными, он пользовался большим успехом среди девушек и вел весьма активную, в плане отношений, жизнь.

“Если вы спросите меня каким был Корри, то я скажу, что Корри очень любил вечеринки» — так характеризовал его отец. «Он очень много развлекался, как в городе, так и на квартире… У него никогда не было проблем полицией, но он часто гулял и выпивал».

Корри был зарегистрирован на различных платформах для знакомств и, как утверждают некоторые источники, имел анкеты, где именовал себя «Принцессой» и искал отношении с мужчинами. С версией о его нетрадиционной сексуальной ориентации абсолютно не согласно его мать Никола, которая сказала, что её сын был достаточно независим от общественного мнения, уверен в себе и смел, чтобы не скрывать свою ориентацию, а прямо заявлять о ней, будь она традиционной или нетрадиционной.

«Невозможно забыть Корри, однажды повстречавшись с ним», говорила она о нём. «Общительный, веселый, любящий быть в центре внимания. Им восхищались все — каждая девушка которую он встречал влюблялась в него, а каждый парень считал его самым веселым человеком».

Говоря в целом о его характере, она признает, что он мог быть безрассудным и не всегда думал о последствиях своих действий.

“Корри всегда рисковал, как не стал бы рисковать никто другой, потому что он по-настоящему верил, что сможет справиться со всем самостоятельно» говорила Никола.

Когда Корри отчислили из колледжа, он вернулся в дом своей матери и поступил в Perth College University of the Highlands and Islands и стал обучаться на фитнес-инструктора. Какое-то время Корри работал: то в магазине одежды, то в колл-центре, то в качестве тренера в фитнесс-зале.

Неуемная любовь Корри к веселью и вечеринкам вызывала беспокойство у его семьи. Они боялись, что средний сын никогда не остепенится. Однако, в октябре 2013 года, в возрасте 19 лет он решает изменить свою жизнь и подает документы для поступления на службу в Королевские военно-воздушные войска. Трёхмесячный тренировочный курс перед поступлением даётся Корри нелегко.

“Я помню он позвонил мне и спросил, что мне делать, отец?’ — вспоминает Мартин. “Я сказал — если хочешь остаться, то ты должен приложить усилия, что он и сделал.”

Корри был принят во II эскадрилью полка Королевских ВВС в качестве стрелка. В день, когда проходила церемония поступления, семья Корри воссоединилась впервые за долгое время. Через годы натянутых отношении оба родителя собрались чтобы отпраздновать успех сына.

“Для Корри это был момент гордости,” говорит приемная мать Триша. “Он сказал, что наконец вновь увидел, как его мать и отец разговаривают друг с другом. Он хотел изменить свою жизнь и жизни других, и он сделал это. Это было удивительно.”

Полиция незамедлительно приступила к активным поискам парня. В Бари насчитывалась 61 видеокамера полиции и огромное множество видеокамер, принадлежащих владельцам частных домов и коммерческих помещении. Некоторые камеры имели фиксированное положение, другие же являлись поворотными. Общая длительность всех записей той ночи составляла более 1100 часов, которые были изучены при проведении расследования. Именно благодаря им удалось восстановить маршрут Корри после его выхода из ночного клуба и до того момента, пока он не скрылся в Подкове. При этом, ни одна камера не зафиксировала его покидающим территорию Подковы. На других улицах он также не был замечен.

Несмотря на то, что камеры не могли охватить все возможные участки города на протяжении ночи, полиция заявила, что вероятность того, что Корри покинул город, не попав в обзор ни одной из них, ничтожно мала.

«Мы не можем быть уверены на все 100%, но мы проанализировали все: начиная с возможности человека пройти вдоль стены незамеченным, прижимаясь к ней, заканчивая возможностью проскочить по улицам, используя момент, пока камеры поворачиваются в другом направлении, чтобы не попасть в зону их действия. В зонах покрытия есть некоторые пробелы, но они минимальны. Вероятность того, что Корри ушел, составляет не более 1–2%, даже если бы он старался остаться незамеченным,» — сообщили в полиции. Были проверены здания, окружающие Подкову, а также мусорные контейнеры, но никаких следов Корри обнаружить не удалось.

Попытка отследить сигнал мобильного телефона Корри удивила полицейских, так как телефон оказался не там, где его ожидали найти, а аж в 12 милях от Бари, в деревне Barton Mills.

Изучив маршрут и скорость движения телефона, полиция выяснила, что они полностью совпадают с маршрутом и скоростью мусороуборочного грузовика, который заезжал на Подкову вскоре после того, как Корри в последний раз был замечен входящим туда. В 8 утра субботы его телефон перестал подавать сигналы, очевидно, разрядившись.

На основании имеющихся данных, полиция поспешила сделать вывод, что пьяный Корри забрался в один из мусорных контейнеров, чтобы поспать, а затем, вместе с мусором был погружен в мусороуборочный грузовик и отвезен на место захоронения отходов.

С данным выводом не согласилась его мать Никола. Она заявила, что парень был слишком гордым и видным, чтобы позволить себе забираться в мусорные контейнеры, к тому же, ничто не мешало ему спокойно провести ночь в собственном автомобиле, припаркованном всего в нескольких минутах ходьбы от Подковы.

Впрочем, вскоре полиции пришлось отказаться от своей версии. Через неделю после исчезновения Корри, полиция вычислила грузовик, вывозивший мусор с места его пропажи. Данное транспортное средство было оснащено устройством для взвешивания, которое регистрировало вес собранного мусора для выставления соответствующих счетов клиентам.

Данные с погрузочной машины, которая заезжала в Подкову, свидетельствовали о том, что в неё было загружено всего 11 килограмм — разумеется, такой вес не мог содержать в себе взрослого человека, тем более Корри весил около 85 килограммов. В результате полиция решила не обыскивать мусорный полигон.

«Возникла ситуация, когда вес был единственным блокирующим фактом для логического объяснения», — сказал позже Колин Саттон, бывший детектив полиции. «Полиция знала, что Корри вошел в Подкову в определенное время, знала, что его телефон следовал по маршруту мусороуборочного грузовика и единственной вещью, которая мешала этой гипотезе, был вес».

Полиция полагала, что даже если бы Корри оказался в грузовике, его тело было бы обнаружено ещё до того, как оно достигло бы свалки.

С тех пор следствие сосредоточило поиски на участках, по которым мог пролегать маршрут Корри в случае, если бы он решил вернуться на военную базу пешком. К тому же, нашлись свидетели, утверждавшие, что, покинув ночной клуб, Корри планировал своим ходом добраться до базы ВВС Хоннингтон. Версия эта, однако, противоречила логике по той простой причине, что Корри пришлось бы возвращаться в Бари уже к 9 утра, чтобы не получить штраф за парковку. Было бы разумнее переночевать прямо в собственном автомобиле. Кроме того, путь до базы пролегал через многочисленные населенные пункты и оживленное шоссе А134 и хоть кто-то, да должен был заметить Корри, бредущего из города.

Чтобы охватить как можно большую территорию, Николе и другим представителям общественности было разрешено участвовать в официальном поиске.

Сторонники, называющие себя «Армией Корри», использовали Facebook и Twitter, чтобы распространить информацию об этом деле по всему миру и держать историю в поле зрения общественности.

В одном посте на Facebook рядом с фотографией Николы, проводящей поиски сына в лесу, было написано: «Эта мать разыскивает в лесных зарослях своего ребенка. Своего мальчика. Хоть он и взрослый, он все еще остается её ребенком… Это мог быть один из нас, разыскивающий своё дитя. Вы бы хотели, чтобы вам все помогали ЛЮБЫМ возможным способом. На этом фото могли быть и вы». Этой публикацией поделились почти 270 000 раз и она нашла отклик во всем мире.

Мать Корри — Никола ведет поиски тела своего сына в лесу. Фотография быстро распространилась в сети и тронула сердца многих.

Никола выступала на телевидении, с призывом к любому, кто владеет какой-либо информацией о Корри, сообщить об этом.

9 января 2017 года 21-летняя инструктор по фитнесу по имени Эйприл Оливер сообщила, что она беременна от Корри. Выяснилось, что оба они являлись членами свингерского онлайн-сообщества.

Для продолжения поисков Корри была организована краудфаундинговая кампания, но ничего не приносило никаких результатов. Теории возникали и тут же развеивались. Полиция обратилась к пятерым неизвестным, которые попали на камеры видеонаблюдения в ту ночь и в тех местах, где был замечен Корри, как к возможным свидетелям произошедшего, с просьбой связаться, но идентифицировать удалось не всех, а идентифицированным не было известно ничего, что могло бы пролить свет на тайну исчезновения Корри.

Полиция Саффолка подвергалась колоссальному давлению общественности, но дело не двигалось с мертвой точки. Им было точно известно лишь одно — телефон Корри находился в мусороуборочном грузовике и был отвезен на мусорный полигон.

Позднее произошло то, что резко изменило ситуацию и стало сокрушительным ударом для семьи Корри. В весе контейнера, забравшего в злополучную ночь мусор из Подковы, была обнаружена серьезная ошибка. Оказалось, что мусороуборочный грузовик увез на свалку груз весом более 100 кг, а не 11 кг, как была заявлено ранее. А 100 кг вполне могли включать в себя тело Корри. На полигоне незамедлительно начались поисковые работы.

Искусственный запах, позволявший скрыть запахи гниения был распространен над свалкой и восемь полицейских, одетых в белые костюмы и маски, перелопачивали тонны мусора, в поисках ключа к разгадке того, что же случилось с Корри МакКейгом.

В марте 2017 года был арестован 26-летний сотрудник компании по управлению отходами Biffa по подозрению в том, что он пустил расследование по неверному курсу, но позднее его освободили без предъявления обвинений. Ошибка в данных оказалась случайной.

Последняя надежда родных на то, что Корри мог начать новую жизнь или по какой-либо причине скрываться от всех, казалось, окончательно угасала.

Продолжим в следующей части.