Интересное

Как любимый ювелир Джеки Кеннеди прославился, продавая фальшивые украшения

img

Что объединяет Джеки Кеннеди, Бритни Спирс и американскую домохозяйку из среднего класса? Любовь к нему – блестящему, неожиданному, обманчивому и экстравагантному… дизайну украшений KJL! Синтетический жемчуг, искусственные сапфиры и продвижение через «Магазин на диване» - идеи «короля подделок» Кеннета Лейна переворачивали с ног на голову всю модную индустрию.

Кеннет Джей Лейн родился в Детройте, в семье поставщика автомобильных запчастей, но удивительным образом еще в детстве понял, что мода – его призвание. В этом суровом городе его ждала бы карьера рабочего – но Кеннет знал, что за мечту нужно побороться. Силу характера он проявил уже тогда, когда подростком устроился на работу, чтобы… купить дорогое пальто. А спустя пару лет он сделал следующий шаг, гораздо более решительный – покинул родной город и отправился в Нью-Йорк, где, по его представлению, боготворили творческих людей.

Красота, деньги и известность манили Лейна – он этого и не скрывал. Впрочем, свой путь он нашел не сразу – поучился сперва на архитектора, потом освоил профессию дизайнера, работал в отделе искусства журнала Vogue под руководством Дианы Вриланд, учился обувному делу в Доме Christian Dior в Париже. Лейн мог бы стать выдающимся дизайнером обуви – он проработал в этой сфере десять лет – но жизнь внесла коррективы.

Кеннет Джей Лейн обладал редким даром заводить друзей и быстро подружился с другими молодыми дизайнерами, которые приглашали его создавать обувь для их коллекций. Для модного шоу одного из своих друзей, Скаази, Лейн захотел придумать и украшения. Он отыскал дешевые пластиковые браслеты и попросил своих сотрудников покрыть их «бриллиантами» - стразами. Сочетание материалов – вызывающе дешевого и обманчиво роскошного – произвело фурор. «Эврика! - пронеслось в голове у Кеннета. – Вот чем я хочу заниматься!».

Правда, родители, которые и без того не особенно одобряли его образ жизни, порекомендовали сыну особенно не распространяться о том, какому сомнительному делу он решил посвятить жизнь.

В 1962 году он выпустил свою первую коллекцию – и уже через месяц продавал украшения во всех крупных сетях Нью Йорка!

Лейн работал, как проклятый, семь дней в неделю по 12 часов в день – остальное время он посвящал продвижению своего бренда.

Он принципиально отказался от роскошных материалов, чтобы его экстравагантные украшения стали более доступными.

Он не стеснялся сочетать драгоценные и полудрагоценные камни с вышивкой, засушенными жуками, кораллами, стразами и смолой, популяризировал синтетический жемчуг.

Он никогда не скрывал, что заимствует и адаптирует чужие идеи, объясняя, что у него просто «наметанный глаз» и «вовсе не нужно изобретать колесо, чтобы делать хороший дизайн». Лейн находил интересные мотивы в работах коллег, в музеях, в королевских реликвиях и декоративно-прикладном искусстве Африки и Азии.

Но свое состояние он построил… на подделках.

Однажды к нему обратилась одна из известнейших женщин Америки – Жаклин Кеннеди. Ей потребовалась копия колье Van Cleef & Arpels, подаренного Аристотелем Онассисом. Лейн сообщил, что готов выполнить заказ… совершенно бесплатно! Но при одном условии – он изготовит еще множество копий этого колье, которые будут свободно продаваться в бутиках. Джеки согласилась, а одно из этих колье ждала голливудская слава – оно «снялось» в сериале «Династия».

У Лейна было специфическое требование к цвету. Создавая копии настоящих драгоценностей, он стремился сделать их ярче, чем оригиналы – для производства KJL были созданы синтетические сапфиры с улучшенными свойствами.
Компания Лейна в рекордные сроки завоевала позиции на рынке, а он как дизайнер снискал признание в мире моды. Кеннета Лейна называли «королем подделок» - но он лишь смеялся, утверждая, что и сам – подделка.

Кеннет Лейн, или Кенни, как его звали друзья, был энергичным человеком, ценящим жизнь и удовольствия и напрочь лишенным снобизма. У него был легкий характер, он мог показаться несерьезным, поверхностным – но за этим стояла бульдожья хватка бизнесмена.

Он не видел ничего зазорного в том, чтобы продвигать свои изделия через «Магазин на диване» - и так стал лучшим другом для многих простых американских женщин, для которых открывал мир гламура и давал с телеэкрана советы по стилю. Покупка колье или сережек от KJL приближала обычных американок к звездам - от Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и принцессы Дианы до Мадонны, Сары Джесики Паркер, Леди Гаги и Бритни Спирс… В числе клиенток Лейна были все знаковые фигуры европейской и американской культуры второй половины XX – и начала XXI века!

У него были друзья в каждой стране мира, в его шикарных апартаментах – а Кеннет знал толк в роскоши! – всегда веселились богатые и знаменитые гости. Еще на заре карьеры Лейн не пропускал ни одной вечеринки, но не терял время зря, потягивая шампанское или мартини – он общался с людьми. Так он завоевал своих первых клиентов – вернее, клиенток. Лейн любил светскую жизнь и не упускал возможности выйти «в люди» - не забывая заводить полезные знакомства.

Ему приписывали множество романов со всеми светскими львицами тех лет, но на самом деле Кеннет Джей Лейн был для них сопровождающим, приятным компаньоном. Его улыбку, обходительность и тонкий юмор красавицы предпочитали унылому ворчанию своих богатых мужей… У него было немало и одиноких подруг, которые не спешили заводить серьезные отношения, но нуждались в хорошей компании на вечер.

Впрочем, на одной из таких красавиц, Николь Вэймаус, он был женат – правда, недолго. Он не сошлись… менталитетом – Лейн говорил, что Николь «была невыносимой англичанкой». Но никакие особенности национального времяпрепровождения не помешали им остаться хорошими друзьями.

Дизайнер прожил долгую, яркую, насыщенную жизнь и скончался во сне в своих апартаментах в Манхэттене в возрасте восьмидесяти пяти лет. Начав карьеру в 60-х, он не прекращал работу до последних дней жизни, завоевал множество наград, признание в модной индустрии – и сердца женщин во всем мире.