Интересное

Элеонора Рузвельт и другие титулованные дамы с нетрадиционной ориентацией

img

Гомосексуальных женщин называют лесбиянками. Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, где родилась и жила древнегреческая поэтесса Сафо, чьи стихи позже нередко воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами.

Мы составили список из пяти известных, титулованных лесбиянок, которые являлись оными, либо же попали под тень подозрений.

Кристина Шведская

Вокруг личной жизни дочери короля Швеции Густава II и Марии Элеоноры Бранденбургской ходило много слухов. Историк Лилиан Федерман пишет, что такие современники Кристины, как граф Палатин, герцог де Гиз и мадемуазель Монпансье, так или иначе, подтверждали ее неравнодушие к женщинам.

Особенно интригующими кажутся ее написанные во время путешествия страстные письма к некой Эббе Спарре: «Если ты не забыла то, какую власть ты имела надо мной, ты должна помнить и то, что я была во власти твоей любви двенадцать лет; я вся твоя настолько, что ты никогда не посмеешь оставить меня; и только моя смерть остановит мою любовь к тебе».

Хотя таков был обычный язык романтической дружбы в то время, многие комментаторы увидели явный и повторяющийся сексуальный контекст в отношениях Кристины с женщинами. В 1719 году, тридцать лет спустя после ее смерти, графиня Палатин, мать принца Орлеанского, в своих воспоминаниях писала, что Кристина однажды «силой пыталась овладеть мадам де Бреньи, которая едва-едва сумела от нее отбиться».

Известный сексолог XIX века Хэвлок Эллис писал: «Ее ярко выраженные мужские манеры в совокупности с высоким интеллектом сочетались, по-видимому, с явно гомосексуальным или бисексуальным темпераментом». В более поздние годы жизни у Кристины были тесные отношения с кардиналом Аззолини, и ходили слухи, что они были любовниками. Когда 19 апреля 1689 года она умерла, кардинал Аззолини стал ее официальным наследником.

Образ Кристины увековечен Гретой Гарбо в знаменитом фильме 1933 года «Королева Кристина», где она изображает ее с пикантной сексуальной неопределенностью.

Анна Стюарт

Последняя представительница династии Стюартов на английском престоле, королева Анна, была женщиной недалекой, доброй и приветливой, но не очень понятливой, нерешительной и не любящей усиленно заниматься делами. Фактически вся власть сосредоточилась в руках ее верной советчицы Сары Черчилль, урожденной Дженнингс, с которой Анна познакомилась в 1670 году.

Однако в 1707 году отношения между подругами сильно ухудшились. Место главной фаворитки заняла Абигейл Мэшем, кузина Сары. В июле 1708 года в руки миссис Черчилль попало стихотворение, которое намекало на лесбийские отношения между королевой и ее новой советчицей. Сара написала Анне, что ее репутации серьезно вредит «большая страсть к такой женщине… странная и непонятная».

Что это? Ревность? Возможно. По мнению биографов английской королевы, Абигейл была для Анны лишь преданной служанкой, которая имела традиционные нравы и была всецело верна своему супругу.

Екатерина Дашкова

Среди первых известных русских лесбиянок историки небезосновательно называют знаменитую подругу Екатерины II княгиню Екатерину Дашкову. Рано выданная замуж и оставшаяся вдовой с двумя детьми, прекрасно образованная мужеподобная княгиня являлась в публичных собраниях в мужском платье, говоря в шутку, что природа по ошибке вложила в нее сердце мужчины.

В отличие от своей коронованной подруги, Дашкова не имела фаворитов. Единственной ее привязанностью была выписанная из Англии молодая компаньонка Марта Вильмот, которую скупая княгиня осыпала щедрыми дарами и пыталась сделать своей наследницей. По некоторым сведениям, сохранился даже полушуточный вызов на дуэль, который Дашкова послала своей сопернице, английской кузине Марты Марии Вильмот.

Возвращение мисс Вильмот в Англию в 1808 году повергло Дашкову в отчаяние. Одно за другим она отправляла в Англию нежнейшие послания. Вот несколько характерных выражений из них: «Прости, моя душа, мой друг, Машенька, тебя целует твоя Дашкова», «друг мой, душа моя, прости», «Будь здорова, любимая, а я тебя паче жизни своей люблю и до смерти любить буду», «my darling child». После отъезда Марты Дашкова прожила всего лишь чуть более года.

Вера Гедройц

Любовью к женщинам жила и вдохновлялась княжна Вера Гедройц — русский врач-хирург, поэтесса и писатель, одна из первых в мире женщин-профессоров хирургии и одна из первых женщин, возглавлявших хирургическую кафедру.

Императрица Александра Федоровна (слева) и княжна Вера Гедройц в перевязочной Царскосельского госпиталя

По воспоминаниям современников, княжна была во многом маскулинной, и нередко ее называли «Сафо» и «Жорж Санд Царского Села». Она обладала жестким характером, но отличалась уважением и вниманием к окружающим и искренне заботилась о больных.

Первой известной любимой женщиной Гедройц была Рики Гюди, которую Вера встретила во время обучения в Лозанне. Они хотели вместе вернуться в Россию, но по ряду обстоятельств это было невозможно. Второй большой любовью княжны стала графиня Мария Нирод, с которой они вместе прожили в Киеве последние 14 лет жизни героической женщины-хирурга. В 1932 году Вера Гедройц умерла от рака.

Элеонора Рузвельт

Элеонора Рузвельт вошла в историю как общественный и политический деятель, автор книг, публицист, дипломат и первая леди. Но она была необычной первой леди, так же, как и ее муж — Франклин Делано Рузвельт — не был обычным президентом.

Элеонора часто повторяла, что у нее не было желания заниматься сексом с мужем, и супружеский долг был для нее мучением. В 1978 году стали известны письма покойной журналистки Лорены Хикок, из которых можно понять, что она была интимной подругой первой леди.

Лорена Хикок, довольно плотная женщина мужеподобной внешности, познакомилась с Элеонорой в 1932 году, в день президентских выборов. У Хики, как ласково называла ее Элеонора, была даже своя комната в Белом доме, но довольно часто она ночевала в спальне миссис Рузвельт. Служебный персонал подтверждает, что утром Лорену можно было застать спящей на софе у подруги. Они много путешествовали вместе, и всегда без охраны. Хики часто получала от Элеоноры подарки, среди которых был даже автомобиль. Франклин Рузвельт, по-видимому, что-то подозревал, так как недолюбливал Хики и однажды потребовал удалить ее из Белого дома. Элеонора отказалась.

В марте 1933 года, в годовщину свадьбы, Хики подарила Элеоноре кольцо с сапфиром. Первая леди редко носила украшения, но это кольцо почти не снимала. В одном из писем она писала Хики: «Моя любимая. Хочу обнять тебя и крепко прижать к себе. Твое кольцо приносит мне облегчение. Когда я смотрю на него, то думаю, что ты меня любишь, иначе я не носила бы его».

За тридцать лет знакомства Элеонора написала Хики более 2300 писем, многие из них полны чувства. По желанию Лорены после ее смерти они были обнародованы и вошли в ее биографию, написанную Дорис Фэбер и опубликованную в 1980 году. В одном из ее писем есть слова: «Я не могу поцеловать тебя, поэтому, засыпая и просыпаясь, целую твои фотографии».

Лорена Хикок была талантливой журналисткой, но отказалась от карьеры, чтобы иметь возможность работать с Элеонорой Рузвельт. После смерти Франклина Рузвельта их отношения стали хуже. Вместе они прожили всего лишь один год.