Учёные впервые обнаружили воду за пределами Солнечной системы

На одной из планет, расположенных вне Солнечной системы, есть вода. К такому выводу пришли американские учёные при поддержке европейских специалистов. По результатам проведённого эксперимента им удалось установить, что в атмосфере экзопланеты K2-18b в созвездии Льва присутствуют водяные пары. Для этого с помощью специальных алгоритмов были проанализированы снимки космического объекта, сделанные телескопом «Хаббл» в 2016—2017 годах. Авторы исследования отмечают, что открытие приближает человечество к ответу на вопрос об уникальности Земли.

Американские учёные при поддержке европейских коллег впервые экспериментально подтвердили наличие водяного пара в атмосфере планеты, находящейся за пределами Солнечной системы. Об этом сообщает журнал Nature Astronomy.

Открытие было сделано на экзопланете K2-18b, которая находится в «обитаемой зоне» своей звезды — так астрономы называют область, где вода может существовать в жидкой форме и есть предпосылки для зарождения жизни.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе совместно со специалистами из Европейского исследовательского совета и Британского совета по научно-техническому оборудованию собрали снимки, сделанные телескопом «Хаббл» в 2016—2017 годах, и применили к ним собственные алгоритмы для спектрального анализа света, проходящего сквозь атмосферу планеты.

По результатам эксперимента учёные пришли к выводу, что на K2-18b присутствуют пары воды, а также свободный водород и гелий. Исследователи отмечают: чтобы определить долю водяных паров в атмосфере планеты, а также обнаружить в ней другие вещества, такие как азот или метан, необходимы дополнительные исследования.

По мнению авторов эксперимента, обнаружение воды в атмосфере этой планеты чрезвычайно важно, так как это приближает человечество к ответу на фундаментальный вопрос, уникальна ли наша Земля.

При этом учёные предупреждают: считать планету K2-18b «Землёй 2.0» было бы некорректно — масса этого небесного тела гораздо выше, чем у нашей, и состав атмосферы там совершенно другой.