Интересное

Удары судьбы Жаклин Кеннеди: трагедия самой аристократичной первой леди США

img

Выходя замуж за сенатора Кеннеди, она ясно представляла себе, что их будущее не будет легким, но реальность превзошла все ожидания.

Первая леди, икона стиля, фея Белого дома — как только ни называли Жаклин Кеннеди при жизни. Для будущего президенты страны такая супруга — настоящая удача. Вот только сделать ее счастливой Джон Кеннеди так и не сумел.

Большие надежды

Они познакомились на званом приеме у общих друзей. 23-летняя Жаклин Бувье к этому моменту получила хорошее образование во французской Сорбонне и американском Университете Джорджа Вашингтона, стала бакалавром искусств в области французской литературы и даже успела поработать в газете.

А Джон был молодым сенатором, чьей главной целью было президентство. Они начали встречаться и уже через год сыграли свадьбу, на которую пригласили больше тысячи гостей.

Когда мама Жаклин, Джанет Очинклосс, выразила недовольство столь пышным торжеством, Кеннеди ответил: «Вы всего лишь выдаете дочь замуж, а я на этой свадьбе должен познакомить страну с будущей первой леди США».

Но до этого было еще далеко. А пока молодой жене пришлось свыкнуться с новой жизнью в составе огромного клана Кеннеди. Воспитанная, образованная, начитанная, она была совсем не похожа на сестер Джона — и никак не могла влиться в их компанию.

Тем не менее, роль хозяйки дома и супруги политика Джеки играла с достоинством. Она мирилась с частыми изменами любвеобильного супруга и мечтала о большой семье.

Через три года после свадьбы Джеки, наконец, забеременела — и вскоре пережила первую большую потерю. Дочь Арабелла появилась на свет мертворожденной.

Они продали дом, в котором жили, переехали в другой город и решили попробовать еще раз. Керолайн Бувье Кеннеди появилась на свет в большой американский праздник — День благодарения 1957 года. Жаклин была счастлива: мечта о семье начинала сбываться.

Белый дом и его фея

Через три года Джон Кеннеди объявил о выдвижении своей кандидатуры на пост президента США. Преданная мужу во всем, Жаклин была намерена активно участвовать в его предвыборной кампании. Но когда пара поняла, что у них родится второй ребенок, планы пришлось изменить.

Беспокоясь за супругу, Джон последовал совету врача и запретил ей покидать дом без лишней необходимости. Но Жаклин не была бы собой, оставшись в стороне. И она стала участвовать в президентской гонке, не покидая дома: отвечала на письма избирателей, давала интервью, записывала рекламные ролики и даже вела свою газетную колонку.

Кеннеди победил. Страна получила первую леди, о которой позднее скажут: она дала Америке то, чего ей так недоставало — аристократичности.

Впервые попав в Белый дом после победы на выборах, Джеки была разочарована. Особняк, в котором творилась история, выглядел как обычный дом рядового американца с хорошим доходом: большие комнаты, современная мебель, казенные кабинеты.

И она взялась за дело: создала Комитет по изящным искусствам и стала закупать антикварную мебель, посуду и другие вещи, значимые для истории Америки.

В президентском особняке появились красивые спальни и детские комнаты, а все имущество официально перешло в собственность Смитсоновского института, а не бывших президентов.

Результат своих трудов Джеки с гордостью представила всей Америке, проведя экскурсию по Белому дому для телевидения. Люди с жадным любопытством следили за тем, как живут президент и первая леди — и влюблялись в них все больше.

Народная любовь к Джеки по всему миру достигла того, что во время официального визита четы Кеннеди во Францию газеты опубликовали их снимок с подписью: «Жаклин Кеннеди в сопровождении спутника».

«Я — человек, который сопровождал Жаклин Кеннеди в Париж — и я наслаждаюсь этим!» — шутил сам Кеннеди. Президент понимал, что своей популярностью он обязан в том числе и своей жене.

Понимал — но продолжал изменять. Самым громким скандалом того времени стали слухи о романе Джона Кеннеди и Мерилин Монро. По слухам, она даже звонила в Белый дом, чтобы сообщить первой леди об их связи.

«Это прекрасно… Я съезжаю, и вы будете решать все мои проблемы», — ответила ей Жаклин. Она хорошо держала удар и никогда не опускалась до уровня интрижек мужа.

Впрочем, вокруг личной жизни самой Джеки тоже ходили легенды. Ее теплые отношения с братом Джона Робертом заставляли людей судачить, что первая леди влюблена вовсе не в того Кеннеди, за которого вышла замуж. Но никаких доказательств этой теории нет — а поведение Жаклин во время страшных событий в Далласе говорит само за себя: она любила Джона. Его смерть оказалась для нее страшным ударом.

Роковая поездка

В ноябре 1963 года Кеннеди начал предвыборную борьбу за второй президентский срок. В Техас они приехали с рабочим визитом: Джон должен был выступить перед избирателями. В Далласе их встретил губернатор с супругой, и они вместе поехали по улицам города в открытом автомобиле.

Когда раздался выстрел, Джеки подумала, что это выхлоп мотоцикла, но затем услышала крик губернатора и склонилась к мужу. Последняя пуля попала в голову Джона Кеннеди. Сидевшая рядом с ним на заднем сиденье Джеки вся оказалась запачкана его кровью.

В состоянии полнейшего шока она прямо на ходу попыталась выползти из машины через багажник, но автомобиль немедленно увеличил скорость и поехал в госпиталь.

В больнице Кеннеди был еще жив. Жаклин отказалась находиться в комнате для посетителей и потребовала, чтобы ее пропустили в палату. Он умер у нее на руках.

…Те, кто был рядом с ней в те дни, вспоминают, что она была буквально раздавлена всем происходящим. Но интуитивно вела себя правильно, показав всей стране пример безграничной скорби и достоинства.

Через несколько часов после смерти Кеннеди присягу произнес Линдон Джонсон — Джеки стояла рядом в том самом запачканном кровью розовом костюме от Chanel.

Снимать его она наотрез отказалась: «Я хочу, чтобы все видели, что они сделали с Джоном!». И жалела, что смыла кровь с рук и лица.

Новая жизнь и новые трагедии

Еще две недели после похорон Джеки с детьми прожила в Белом доме, готовясь к отъезду. Она хотела, чтобы их дети — Керолайн и Джон Кеннеди-младший — жили обычной жизнью, и через несколько лет купила для них квартиру в Нью-Йорке.

Целый год после смерти мужа она провела в трауре, лишь изредка появляясь на публике. По словам дочери, в те месяцы Жаклин часто плакала.

В 1968 году, когда был застрелен брат Джона, Роберт Кеннеди, Джеки решила уехать из страны: «Если они убивают Кеннеди, тогда мои дети тоже мишени».

Она вышла замуж за греческого миллиардера Аристотеля Онассиса и попробовала зажить по‑новому. Но стать счастливой в браке ей было не суждено. Он умер, когда ей было всего 46. «Жаклин снова вдова!», — написали по этому случаю газеты.

Претендовать на большое наследство от мужа по греческим законам она не могла, защиту Секретной службы США она потеряла, повторно выйдя замуж. И Жаклин Кеннеди-Оннасис сделала то, чего мало кто ждет от бывшей первой леди: устроилась на работу.

Она работала редактором в книжном издательстве, судилась с папарации и продолжала приносить пользу Америке — по мере своих теперь уже скромных возможностей.

Именно Жаклин Кеннеди защитила от сноса здание Центрального вокзала в Нью-Йорке и помешала строительству небоскреба, который заслонил бы небо для посетителей Центрального парка.

Она умерла в 1994 года от лимфомы — лишь немного не дожив до своего 65-летия. К счастью, Жаклин никогда не узнала, что спустя четыре года их младший сын с семьей погибнет в авиакатастрофе. На ее веку и так было достаточно трагедий.