Интересное

Руб Гольдберг: человек, который усложнил простые вещи

img

Мы знаем все о машинах Руба Голдберга - эти сумасшедшие, чрезмерно сложные приспособления, предназначенные для выполнения одной простой задачи - но сколько мы знаем о Рубе Голдберге как о человеке?

Знаете ли вы, например, что он был мультипликатором, а не физиком? А знаете ли вы, что он - единственный человек, чье полное имя указано в словаре как прилагательное? Как много мы на самом деле знаем о человеке, чье имя навсегда привязано к ненужным сложным комическим машинам? Давайте узнаем о Рубе Голдберга и о его сумасшедших машинах.

Руб Гольдберг - первые годы

Рувим Голдберг, родившийся в Сан-Франциско в День независимости 1883 года, всегда предпочитал свое детское прозвище Руб. В детстве он любил рисовать, но его родители не одобряли это. Они надеялись, что их сын получит академическое образование. Поэтому, после того как он окончил среднюю школу в 1900 году и получил диплом инженера в Калифорнийском университете в Беркли в 1904 году, Руб начал свою карьеру в качестве инженера-строителя в городе Сан-Франциско. Но при этом он продолжал рисовать в качестве хобби, оттачивая свои навыки в все больше и больше. Через некоторое время он бросил инженерную работу, чтобы стать карикатуристом и спортивным иллюстратором в нескольких местных газетах.

Хотя Руб Голдберг начинал как спортивный мультипликатор, его творческие и хорошо нарисованные карикатуры привлекли внимание редакторов в других отделах. Он переехал из Калифорнии в Нью-Йорк и работал политическим карикатуристом в нескольких нью-йоркских газетах. Его работа получила национальное признание, но это не означало для него, что все схвачено. Во время Второй мировой войны он получал письма с ненавистью и смертельные угрозы из-за взглядов, высказанных в его политических карикатурах. Он был так обеспокоен, что его жена и дети сменили фамилию, чтобы скрыть свою личность.

В 1914 году Руб Голдберг дебютировал со своим самым запоминающимся мультипликационным персонажем в лице профессора Люцифера Горгонзолы Батс. Этот комикс, основанный на времени Голдберга в качестве студента-инженера, показал веселого профессора и его сложные изобретения. Чертежи - на самом деле схемы - показали простую задачу, выполняемую сложной машиной, которая включала простые рычаги, шкивы и желоба. Читатели любили видеть эти хитрости.

Вдохновляющие изобретатели

Инженерная степень Голдберга позволила ему создать сумасшедшие, но вместе с тем заумные машины, которые выглядели вполне реальными и рабочими. Естественно, люди хотели посмотреть, смогут ли они сделать точно так же или изобрести некоторые свои собственные творения. Большинство компонентов машин Голдберга были обычными предметами домашнего обихода, такими как кухонная утварь, сапоги, веревки и чайники.

Поколения будущих инженеров, физиков и изобретателей научились любить область механики, создавая свои собственные машины Голдберга в детстве.

Машины Руба Голдберга - основной продукт поп-культуры

Уже в 1930-х годах режиссеры (а позже и телевизионные продюсеры) регулярно включали машины типа Руба Голдберга в различные сцены. Их часто использовали в комедиях или для изображения произведений гениальных авторов, которые были излишне сложными.

Людям не потребовалось много времени, чтобы назвать эти сложные многошаговые машины «машинами Руба Голдберга» и все, что гораздо сложнее, чем должно быть, «голбергеровским». Сегодня Руб Голдберг остается единственным человеком, чьи имя и фамилия вместе образуют словарную запись - прилагательное, означающее «иметь фантастически сложный вид и / или представлять собой что-то сложное и непрактичное».

В фильме 1990 года «Один дома» есть типичная машина Руба Голдберга, а также «Гуни», «Назад в будущее» и «Денежная яма». Их также можно увидеть в мультфильмах, в том числе в Spongebob Squarepants и The Simpsons.

Руб Гольдберг - наследие

Хотя Руб Голберг был удостоенным наград как карикатурист, и стал первым президентом Национального общества карикатуристов, большинство людей не помнят его карикатуры настолько, насколько они помнят безумные машины, которые он нарисовал. Без него у нас не было бы популярной детской настольной игры Mousetrap, а у школьников-физиков не было бы единственного веселого школьного задания в семестре. Поэтому нельзя не оценить огромный вклад Голдберга в жизнь и обучение многих людей.