Астрономы выяснили, что Малое Магелланово облако состоит из двух разнородных частей

Астрономы выяснили, что галактика Малое Магелланово облако, один из спутников Млечного Пути, состоит из двух обособленных структур с очень разным химическим составом и набором молодых и древних звезд. Они могут быть останками двух древних столкнувшихся галактик.

Как передает Vestnik.az, об этом пишут исследователи в статье, опубликованной в электронной библиотеке arXiv.org.

"Объяснить существование этих регионов можно тем, что они представляют собой останки древних галактик, в пользу чего говорят различия в концентрации тяжелых элементов в звездах этих регионов, а также особенности в составе и структуре молекулярных облаков. При этом мы не исключаем того, что Малое Магелланово облако также могло быть разбито на две части в результате гравитационных взаимодействий с Большим Магеллановым облаком", - пишут исследователи.

К такому выводу пришла группа астрономов под руководством директора Кильской обсерватории Якобуса ван Лона при изучении данных, которые были собраны при помощи австралийского радиотелескопа GASKAP-Hi, прототипа строящегося крупнейшего в мире радиотелескопа SKA. Этот прибор способен находить и изучать структуру облаков из нейтрального водорода, внутри которых формируются новые звезды.

Исследователи воспользовались этой особенностью GASKAP-Hi для составления карты скоплений этого газа внутри Малого Магелланова облака, одного из ближайших к нам спутников Млечного Пути. Ученых давно интересуют свойства скоплений нейтрального водорода в этой галактике, так как ее звезды содержат в себе очень небольшие количества астрономических "металлов", элементов тяжелее водорода и гелия.