Общество

Morocco World News: Макроновская Франция - мастер в искусстве двойных стандартов

img

В марокканской газете Morocco World News опубликована статья Азиза Бучетты, посвящённая двойным стандартам Парижа. Предлагаем вниманию читателей Vestnik.az перевод данного материала.

«Как сообщил 20 сентября еженедельник Le Canard enchaine, в недавней беседе с одним из французских сенаторов президент Эммануэль Макрон заявил, что «никогда не простит» Марокко за то, что оно якобы подслушивало его с помощью шпионской программы Pegasus.

Рабат, разумеется, решительно отверг обвинения в шпионаже и попытался возбудить судебное дело против ряда газет, которые первыми сообщили об этом или неустанно это пропагандировали. Однако французские судебные органы отклонили иск Марокко, сославшись на то, что «государство не может судиться с газетой».

Будем надеяться, что сейчас, когда французское правительство борется с обвинениями в продаже шпионской программы Predator (также известной как Cerebro или Eagle) «автократическим государствам», у французских судей хватит смелости отклонить любой судебный иск, включая Mediapart, раскрывших этот сговор. Другими словами, если Франция опровергнет эти сообщения и попытается обратиться в суд, будет ли французская судебная система утверждать, что страна не может подать в суд на газету?

Что бы ни произошло в данном случае, факт остается фактом: в западной журналистике все чаще наблюдается тенденция, когда репортёры превращаются в следователей и прокуроров, стремящихся искать, копать, перепроверять, разоблачать и публиковать «интересные» или «сенсационные» материалы. Хотя то, что часто сообщается в таких «журналистских расследованиях», не всегда является правдой, зачастую недоказуемо.

Когда в 2013 году выяснилось, что президент Обама использовал информацию, предоставленную ему спецслужбами, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд робко выразили недовольство США. Но когда подозрения в подслушивании перешли к Марокко, президент Макрон и французская пресса с готовностью раздули из мухи слона, стали показывать пальцем и полностью игнорировать опровержения Рабата. Однако те же самые французские СМИ сейчас молчат о деле Predator. Мягко говоря, Франция и местная пресса - мастера в искусстве двойных стандартов и избирательного возмущения.

Но что же представляет собой история с Predator? Согласно разоблачениям Mediapart и консорциума EIC, Франция продавала шпионское оборудование таким странам, как Ангола, Ливия, Сирия, Вьетнам. И делалось это, судя по всему, с одобрения, благословения и даже поощрения президента Макрона и некоторых его ближайших советников, включая Александра Беналлу. До того, как он попал в публичную опалу за избиение протестующих, Беналла был самым надежным помощником Макрона.

Это означает, что для осуществления этих операций по продаже шпионского ПО Беналла действовал с согласия Елисейского дворца. Одним словом, Париж поддерживал неофициальные связи с правительствами, которые он критиковал в официальных заявлениях. Франция помогала этим кровавым режимам и даже предоставляла им средства для усиления репрессий, что нарушало решения Международного уголовного суда (МУС), ООН и всего сообщества.

Одним из наиболее ярких примеров, подробно описанных EIC, является сотрудничество Франции с маршалом Хафтаром - главой Ливийской национальной армии, базирующейся в Бенгази (восточная часть Ливии). В 2014 году прокурор МУС заподозрил Хафтара в военных преступлениях, а в 2015 году Совет Безопасности ООН исключил его из коалиции, сформировавшей правительство национального согласия в Триполи.

Тем не менее, в июле 2017 года президент Макрон с большим энтузиазмом принял Хафтара, а тогдашний министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан даже пожелал ливийскому полевому командиру «победы».

Согласно расследованию EIC, в 2020 году Франция поставила в лагерь Хафтара оборудование для прослушки и шпионажа - опять же посредством очень сложных юридических и финансовых договоренностей.

Итак, поскольку французские СМИ не задают вопросов по этому делу и, похоже, смотрят сквозь пальцы, то вполне резонно задуматься над молчанием о соучастии/покровительстве Франции незаконной деятельности внутри страны и за её пределами?

Как объяснить, что все это происходило с полного ведома президента Макрона и некоторых его ближайших соратников? Почему прокурор по борьбе с терроризмом, активно поддерживаемый правительством Франции, препятствовал расследованию продажи запрещенного оборудования в лагерь потенциального военного преступника? Почему Елисейский дворец молчит?

Обширное расследование, проведенное EIC, выявило широкий спектр нарушений и соучастия французских властей, неофициально действующих с несколькими компаниями в разных странах. Это мафиозные операции, которые было бы трудно приписать французскому государству, если бы не разоблачения EIC.

Почему местная пресса не подключилась или не проявила интереса к консорциуму газет, проводившему расследование? Очевидно, что нынешние французские СМИ и политический класс позорят ту респектабельную страну, которой когда-то была Франция», - написал Азиз Бучетта.

Перевод: Caliber.Az