Красивая драма, о которой знают по фильму, не показывает всей грязи и крови, ужаса и беспредела, которыми были полны жизни настоящих Бонни и Клайда
1934 год, разгар Великой депрессии в США. Ранним утром 23 мая поблизости от маленького городка Сейлз, расположенного в Луизиане, устроена засада: техасский рейнджер Фрэнк Хэймер, известный «охотник за головами», вместе с отрядом полицейских выжидающе смотрит из кустов на дорогу. Вот показался черный «Форд», который стражи закона узнали бы из тысячи. А еще через несколько секунд полицейские открыли по машине шквальный огонь, выпустив 167 пуль. Более 50 из них попали в тело грабителя и убийцы Клайда Бэрроу. Более 60 пуль — в тело его подруги Бонни Паркер.
Любительница приключений и романтик с большой дороги
Бонни Паркер родилась в Техасе. Она рано потеряла отца, который работал каменщиком, и матери Бонни — швее — пришлось в одиночку поднимать троих детей. Жили бедно, но честно. Бонни была хорошей ученицей в школе, где все отмечали ее артистические способности.
Но потом хорошая девочка влюбилась в плохого мальчика. Бонни не было и 16, когда она вышла замуж за отпетого хулигана и жулика, которому пророчили тюрьму. Так и вышло — через год юная девушка стала «соломенной вдовой», ее мужа посадили за решетку. Впрочем, к тому времени они уже разошлись, хотя официально развод не оформляли и Бонни продолжала носить подаренное Роем Торнтоном обручальное кольцо. Девушка устроилась работать официанткой в кафе, но чувствовала, что ее место не здесь, не в этом скучном городишке, где можно сойти с ума от тоски. Ей хотелось чего-то необыкновенного, интересного, вечного праздника, рискованных приключений. Все это сумел дать ей Клайд.
Он тоже не доучился в школе, но по другой причине: в 16 лет оказался за решеткой, попавшись на угоне автомобиля. Вскоре мальчишку выпустили, но он не сделал выводов и продолжал промышлять незаконными делами: воровал индюков вместе со старшим братом, угонял машины, грабил придорожные кафе и мелкие магазинчики.
Все происходящее казалось ему развлечением, пока в 21 год он не угодил в настоящую тюрьму. Там, как утверждают биографы Клайда, юноша подвергся сексуальному насилию, что наложило глубокий отпечаток на его психику. Одни говорили, что парень после этого стал импотентом, другие — что гомосексуалистом. Несомненно одно: у него были серьезные психологические проблемы. Своего обидчика Клайд убил, не собираясь мириться с унижением. Тем не менее скоро он оказался на свободе.
Сладкая парочка на тропе смерти
По одной из версий, познакомились молодые люди в кафе, где Бонни служила официанткой, изнывая от скуки. По другой — встретились в доме подруги Бонни. Как бы там ни было, уже на следующий день Бонни стала подругой Клайда. Он брал ее с собой, отправляясь на очередное «дело»: девушка сидела за рулем, Клайд врывался в магазин, банк или кафе, угрожая пистолетом, выгребал кассу и прыгал в машину.
Бонни научилась у своего напарника отлично стрелять. Ее завораживало оружие, она чувствовала его грозную силу и понимала, что пистолет делает их практически неуязвимыми. Когда Клайд в очередной раз попал за решетку, Бонни сумела вытащить своего дружка, передав ему с воли пистолет.
А скоро произошло решающее убийство, после которого парочку стали искать всерьез. 30 апреля 1932 года Клайд застрелил владельца магазина — тот попытался сопротивляться налетчику. Выручкой стала жалкая сумма — 28 долларов, но ни Клайд, ни Бонни ни о чем не жалели. Этот эпизод добавил их жизни азарта и драйва. Когда их чуть не поймали в одном из баров шериф с помощниками, Клайд хладнокровно расстрелял полицейских.
Налеты продолжались, число жертв росло. В банде стало больше участников: вышел из тюрьмы старший брат Клайда, Бак, и решил примкнуть к братишке и его девушке. Он привел в банду свою жену Бланш.
Бандитам, руки которых были уже по локоть в крови, скоро стало нечего терять: они не задумываясь убивали и обычных людей, и полицейских, понимая, что уже «наработали» себе электрический стул.
Они будто бросали вызов всему обществу своим наглым бесстрашным поведением, они не собирались соблюдать никаких предосторожностей и жили в свое удовольствие: пьянствовали, веселились, танцевали… А Бонни еще и без конца фотографировалась: она обожала позировать перед камерой с сигарой в зубах, с пистолетом или винтовкой. Более того — после каждого ограбления она отправляла в газеты постановочные снимки на фоне автомобиля, с оружием наперевес. Ей нравилась растущая «популярность», ведь теперь ее жизнь перестала быть серой и монотонной.
Поединок с полицией
В апреле 1933 года полицейские чуть не взяли всю банду — они приехали к дому, в котором жили Бонни и Клайд с подельниками, но бандиты вырвались на волю, убив одного из полицейских. С этого дня на поимку опасных преступников, наслаждающихся процессом убийства и безжалостно отнимающих жизнь у каждого, кто вставал на их пути, были брошены лучшие силы.
Их преследовали, не отставая, но хитрые и наглые головорезы умудрялись вывернуться каждый раз, когда, казалось, их вот-вот схватят. Поймали брата Клайда с женой, взяли и других участников банды. Полиции нужны были трупы Бонни и Клайда. И тогда власти обратились за помощью к Фрэнку Хэймеру — охотнику за головами, на счету которого было более 50 убитых преступников. Хэймер справился с задачей блестяще, обрушив на машину Бонни и Клайда шквальный огонь.
А была ли любовь?
Сразу после расстрела тела Бонни и Клайда были выставлены в морге. Каждый желающий мог посмотреть на них, заплатив доллар. За несколько дней на теле Бонни было заработано 40 тысяч долларов, на мертвого Клайда пришли посмотреть 30 тысяч человек.
В 1967 году в американских кинотеатрах состоялась премьера художественного фильма «Бонни и Клайд». Режиссер Артур Пенн сделал невозможное: он сумел внушить зрителям симпатию и сочувствие к безжалостным убийцам, романтизировав образы кровавых убийц.
Но романтическая история любви Бонни и Клайда — вещь спорная. У Клайда были серьезные проблемы, он был, по свидетельствам биографов, не то импотентом, не то гомосексуалистом, а может быть — и бисексуалом. Подозревали, что еще один член шайки, Рэймонд Гамильтон, был любовником и Бонни, и Клайда. Вероятнее всего, Бонни с Клайдом связывали другие чувства — не любовь, а, скорее, преданность, верность, дружба, наконец, жажда острых ощущений и риска, а также отсутствие жалости.