Story

Милая старушка Доротея: беспощадный маньяк и ее пансионат смерти

img

На снимке старушка-божий одуванчик, которая, кажется, никому не в состоянии причинить вред. Так, наверное, думал и Чарльз Вилгесс плотник-пенсионер, зашедший в местный бар выпить пива, когда увидел на пороге заведения седую немолодую женщину, элегантно одетую, в ярких красных туфлях на высоких каблуках. Она вошла в бар и, заказав «отвертку», заняла место в конце стойки. Мистер Вилгесс по-дружески предупредил ее, что она выбрала не лучшее место: «жар от мотора холодильника выходит прямо там, где вы сидите».

Женщина поблагодарила его и пересела к нему. Она представилась, как Донна Йоханссон и сказала, что приехала в Лос-Анджелес из Сакраменто. Она объяснила, что ее муж умер несколько месяцев назад и, чтобы убежать от горя и начать новую жизнь, она отправилась в Лос-Анджелес. Но здесь с ней случилась неприятность. Она взяла такси от «Royal Viking Motel» и машина уехала со всеми ее чемоданами и даже сумочкой. Теперь она, оставшись без денег и вещей, вынуждена искать место, где сможет провести ближайшую ночь.

Вилгесс, как истинный джентльмен предложил свою помощь и начал с того, что дал женщине $3, чтобы она могла расплатиться за заказ в баре. Они продолжили общаться, и Вилгесс не заметил, как рассказал о себе почти все. Он даже поведал ей, что получает $576 социального обеспечения. Донна заметила, что знает способ, как сделать так, чтобы довести эту сумму до 680-ти. Вилгессу показалось, что Донна знает, о чем говорит.

У Йоханссон возникла идея. Приближался день Благодарения, и она спросила, как он относится к тому, чтобы позволить ей приготовить праздничный ужин у него дома? Вилгесс ответил, что подумает об этом и оставил ей визитку, написав на обратной стороне свой адрес. Они договорились встретиться на следующий день.

Вернувшись домой, Вилгесс не мог отделаться от впечатления, что видел женщину из бара раньше, но никак не мог вспомнить, где и при каких обстоятельствах. Наконец, он вспомнил, что ее лицо показывали в местных новостях. Во всяком случае, она была похожа на героиню телевизионного сюжета. Весь вечер Вилгесс смотрел телевизор в надежде, что фотографию женщины покажут снова, но этого не произошло. Он не хотел обращаться в полицию, опасаясь, что он, все же, ошибся и это может навредить невиновному человеку. Вилгесс решил связаться с телевизионной компанией.

Тем же вечером к нему домой прибыл редактор станции KCBS Ген Силвер и показал вырезку из «Лос-Анджелес Таймс» с фотографией женщины. Вилгесс долго разглядывал снимок, пока не сказал, что, возможно, это Донна Йоханссон. Взволнованный телевизионщик тут же позвонил в Лос-Анджелесский департамент полиции.

Через некоторое время полицейские машины с воем сирен остановились возле мотеля «Royal Viking Motel». Сержант Пауль фон Лютцов постучал в дверь одного из номеров, и вскоре на пороге появилась женщина, которую бедняга Вилгесс знал, как Донну Йоханссон.

На требование предъявить документы, женщина, на протяжении всего общения с полицией, остававшаяся совершенно спокойной и невозмутимой, принесла из комнаты водительское удостоверение на имя Доротеи Пуэнте. Сержант Лютцов, напротив, выглядевший взволнованным, потянулся за рацией и сообщил, что в 10:40 вечера Доротея Пуэнте, которая находилась в бегах с 12 ноября 1988 года, задержана.

Арест

Все началось с того, что над окрестностями Сакраменто повис туман, который невозможно было увидеть, но, каждый, кто оказывался в тех местах, мог почувствовать его запах — отвратительный гнилостный смрад. Жители, расположенных поблизости домов, знали, откуда он исходит. Со двора небольшого викоторианского дома по улице 1426 F Street, где Доротея Пуэнте сдавала в аренду номера для пожилых и немощных людей. Летом запах был настолько силен, что люди предпочитали выключать свои кондиционеры и мучиться от жары, нежели позволить ему проникнуть свои жилища.

На все вопросы 59-летняя владелица пансионата отвечала, что причина в проблемах с канализацией, а также то, что крысы, которых она травит ядом, забираются под пол и гниют там. Доротея Пуэнте пыталась избавиться от отвратительного запаха известью, галлонами отбеливателя и освежителем воздуха с ароматом лимона, но это не помогло. Жуткая вонь, казалось, навсегда станет проклятием этого места.

Но утром, 11 ноября 1988 г., истинная причина «проклятья» была установлена. Детектив Джон Кабрера с напарниками наведался в дом на 1426 F Street в поисках Альваро Монтойя по прозвищу «Берт». Накануне социальный работник, навещавший жителей пансионата Доротеи Пуэнте, заметил, что один из постояльцев отсутствует. Согласно правилам он незамедлительно сообщил об этом в полицию.

Миссис Пуэнте не стала препятствовать осмотру дома и пригласила полицейских внутрь. Она вела себя доброжелательно и выглядела спокойной. В доме ничего не привлекло внимания полиции — повсюду пылились обычные старушечьи безделушки, миниатюрные вазы, фарфоровые куклы и салфетки. Ничего необычного.

Но, выйдя на задний двор, превозмогая отвращение от неприятного запаха, детективы заметили, что в саду земля потревожена. Кабрера распорядился, чтобы принесли лопаты.

Как только они начали копать, очень скоро на поверхности показались клочки ткани и то, что они поначалу приняли за вяленую говядину. Потянув за край ткани слишком сильно, вместе с ней Кабрера вытащил на свет человеческую руку.

Услышав шум, Пуэнте прибежала в сад и заглянула в яму сама. Когда Кабрера показал ей свою находку, старушка была шокирована и даже хлопнула себя ладошками по щекам: «Как же это могло произойти?! Я думала, что это воняют дохлые крысы!» Вероятно, она сыграла удивление настолько натурально, что полицейские сказали, что придут завтра с подкреплением и оставили ее одну.

Следующим утром группа судебно-медицинских антропологов и чиновников из офиса коронера прибыли на место, продолжили раскопки и первым вырыли скелетированый труп пожилой женщины с седыми волосами.

Когда команда приступила к бурению бетонных плит, которыми была выложена дорожка в саду, к ним подошла Пуэнте, одетая в вишнево-красное пальто, с элегантным пурпурным зонтиком в руках. Она поинтересовалась, задержана ли она, на что Кабрера ответил: «Нет». И тогда Доротея, простодушно глядя в глаза детектива, спросила, может ли она пойти в Clarion Hotel в нескольких кварталах, чтобы выпить чашечку кофе. Далее происходит то, что находится за пределами моего понимания. Кабрера не только разрешает ей уйти, но даже не приказывает кому-нибудь сопровождать ее. Более того, он помогает ей пройти через толпу зевак и журналистов, после чего возвращается к работе. А работы было много. Один за другим, на свет были извлечены три трупа из-под бетонной плитки, и еще один, спрятанный под беседкой.

С каждой минутой вопросов к хозяйке пансионата становилось все больше, но, как и следовало ожидать, к тому времени, когда власти заметили, что Пуэнте не вернулась из отеля, она уже находилась за сотни миль от Сакраменто.

В конечном итоге, ужасный урожай сада Пуэнте принес трупы семи человек. Все тела подверглись сильному разложению. Сотрудница полиции Джой Андервуд, которую направили в морг для сопровождения тел, позднее рассказала в интервью «Associated Press», что ее рвало каждый раз, когда думала об этом деле или видела телевизионный репортаж. У нее возникло навязчивое желание принимать душ при малейшей возможности, так как казалось, что она никогда не сможет освободиться от грязи и запаха разлагающихся трупов. Кроме того, она перестала быть вегетарианкой, потому что не могла есть овощи, выращенные в земле.

После того как все тела были обнаружены и перевезены в городской морг, детективы приступили к детальному осмотру дома. Очень скоро перед ними вырисовалась картина происшедшего. В комнате Пуэнте они нашли бутылки с дорогим шампанским, хорошей одеждой и дорогой парфюмерией. Также в руки полиции попали документы, квитанции и чеки, из которых следовало, что она обирала своих постояльцев до нитки, пользуясь их пособиями по инвалидности, социальной страховкой и, обналичивая их чеки. В общей сложности, она «зарабатывала» на своих мертвых постояльцах около $5 000 в месяц.

Опрос людей, в разное время проживавших в пансионате, также дал результат, и образ Пуэнте начал приобретать все более осязаемые черты. Перед полицией предстала жестокая властная женщина, которая не останавливалась не перед чем, если речь шла о деньгах. Каждый постоялец платил Пуэнте $350 и получал за это место в доме и двухразовое питание — завтрак в 6:30 утра и обед в 15:30. Это всё. В другое время доступ на кухню был заказан. Также жильцам запрещалось прикасаться к телефону и пользоваться почтой.

Пуэнте регулярно обходила все местные бары в поисках новых жертв. Она подсаживалась к одиноким старичкам и, подпоив их, старалась выведать подробности семейного и финансового положения, чтобы потом предложить проживание в своем пансионате. Об этом рассказал 67-летний Джон Терри, которого Пуэнте не удалось уговорить переехать к ней, благодаря чему он остался в живых.

Биография Доротеи Пуэнте оказалась богата событиями. Она родилась как Доротея Хелен Грей в Сан-Бернардино, Калифорния. Отец умер от туберкулеза, когда девочке исполнилось 8 лет, а через год погибла в автокатастрофе ее мать. Ей пришлось жить в детском доме, пока родственники из Фресно не забрали ее к себе.

В 1945 году 16-летняя Доротея в основное время работала официанткой в кафе, подавая молочные коктейли, а по вечерам отправлялась на панель. Там ее и подцепил 22-летний солдат, вернувшийся со службы на Филиппинах, Фрэд Макфол.

С самого юного возраста Доротея была отменной лгуньей. Когда ей было 13 лет, она рассказывала, что пережила знаменитую битву за Батаан и бомбардировку Хиросимы. Те кто был знаком с ней в то время могли узнать, что ее брат посол США в Швеции, а также то, что Рита Хейворт ее близкая подруга.

Фрэду она сказала, что ей 30 лет и, продемонстрировав все свои навыки обольщения в ближайшем мотеле, сумела влюбить в себя бедолагу. Макфол знал ее под именем Шерил Раскил, что и было зафиксировано в брачном свидетельстве несколько месяцев спустя.

Она родила ему двух дочерей, в 1946 и 1948 годах. Но воспитывать их она не собиралась. Одну девочку она отправила к родственникам, а другую передала органам опеки для последующего удочерения. Вскоре последовала и третья беременность, которая на этот раз закончилась выкидышем. Макфол был сыт по горло и оставил жену, но вскоре умер от сердечного приступа.

С того же 1948 года началось ее знакомство с американской пенитенциарной системой. Будучи уличенной в подделке чеков, Доротею приговорили к четырем годам тюремного заключения.

В 1952 г. Доротея вышла замуж за Акселя Йохансона — моряка торгового флота. Несмотря на то, что их брак был весьма специфичен: вернувшись с плаванья, супруг вполне мог обнаружить, что с его женой уже кто-то живет, они оставались женаты 14 лет.

В 1960 г. — новый срок. Доротея была осуждена за работу в борделе в Сакраменто. И хотя при аресте она заявила, что зашла в гости к подруге и понятия не имела, что та занимается таким недостойным делом, как проституция, отвертеться ей не удалось, и она вновь отправилась за решетку. Правда, всего на 90 дней.

Чаша терпения Акселя Йохансона, наконец, была переполнена и в 1966 г. они развелись.

Но оставаться одной — это было не для нее, и 1968 году 39-летняя Доротея вышла замуж за 21-летнего Роберта Хосе Пуэнте. Брак продлился всего год и, когда сумма долга в семейном бюджете достигла $ 10 000, пара распалась.

В 1972 г. Пуэнте обосновалась в пансионате по улице 1426 F Street в Сакраменто, а в 1976-м она уже вышла замуж за арендатора пансионата Педро Монтальво. Новый муж, как и предыдущие, довольно быстро понял, с кем имеет дело. В разговоре с приятелем он дал ей меткую характеристику: «Она думает, что она богата».

Запросы Доротеи всегда превосходили ее возможности, и уже в 1978 г. она снова попала в поле зрение полиции. Ей предъявили обвинения в краже у одного из жильцов и приговорили к условному пятилетнему сроку и обязательному психологическому обследованию, в ходе которого ее диагностировали, как больную шизофренией.

Власти утверждали, что свое первое убийство Пуэнте совершила весной 1982 года, когда 61-летняя Рут Монро умерла от передозировки наркотиков, вскоре после того как переехала в Пансионат на 1426 F Street, а все ее вещи и $ 6 000 исчезли.

Рут Монро

Монро была деловым партнером Пуэнте и ее муж — неизлечимо больной человек жил там же, в доме Пуэнте. Монро с радостью работала с Доротеей и старалась с оптимизмом смотреть в будущее.

Однако за три дня до смерти ее настроение переменилось. Монро предчувствовала неприятности, о чем сказала в салоне красоты, который посещала. «Я чувствую, что умру», — сказала она парикмахерше, но на вопрос почему, ответила, что не знает: «Просто чувствую».

Три дня спустя Рут Монро умерла от передозировки тайленола и кодеина. Заключение следствия — самоубийство. В тот момент у полиции отсутствовали достаточные доказательства для того, чтобы квалифицировать случившееся, как убийство.

И все же, через три месяца Пуэнте была арестована по обвинению в отравлении наркотиками четверых пожилых людей и краже их имущества. Один из пострадавших, 74-летний человек, заявил, что сам видел, как Пуэнте грабила его дом, а он был не в состоянии говорить или двигаться.

Судья приговорил Доротею к пяти годам тюремного заключения, но уже через три года, в 1985 году, она вышла на свободу с запретом приближаться к пожилым людям.

Это решение суда она нарушила, еще находясь в заключении, когда вступила в переписку с пожилым джентльменом по имени Эверсон Гиллмот, который совершил большую ошибку, рассказав, кроме прочего, о своей немаленькой пенсии и, принадлежавшем ему, автомобильном прицепе. На нем Гиллмот и прибыл к воротам тюрьмы, чтобы встретить Пуэнте.

Скоро Эверсон сообщил сестре, что собирается жениться, но забыл добавить, что переписал все свое имущество на имя своей избранницы, а также изменил в ее пользу свое завещание.

В январе 1986 года его тело было найдено рыбаком на берегу реки Сакраменто. Труп был помещен в самодельный гроб, завернут в полиэтилен и обложен нафталином. Останки Эверсона Гиллмота на протяжении трех лет оставались неопознанными в городском морге, в то время пока его невеста продолжала череду убийств.

Доротея жила в том же пансионате, которым когда-то управляла. После того как нынешний хозяин решил переехать, Пуэнте оформила аренду первого этажа и вскорости на пороге появились социальные работники. Разумеется, Пуэнте не рассказывала им ни о своих отсидках, ни о судебном запрете, ни о чем из того, что могло бы дискредитировать ее.

Таким образом, между 1987-1988 годами в пансионате на 1426 F Street проживали 19 пожилых людей, потому что, как выразилась сотрудница социальной службы, Доротея Пуэнте была лучшим, что система могла предложить.

Но, когда стало известно о преступлениях Доротеи Пуэнте, система получила серьезный удар. Казалось немыслимым, что федеральные агенты, посещавшие ее 15 раз в течение двух лет, предшествующих ее аресту, не заметили, что она содержит пансионат с пожилыми людьми в нарушение условий досрочного освобождения, а социальные службы не имели никакой информации не только об этом запрете, а вообще о судимостях своей подопечной.

После ареста в Лос-Анджелесе, Пуэнте была доставлена в Сакраменто. На первое судебное заседание, которое состоялось 31 марта 1989 года, Доротея Пуэнте явилась в скромном синем платье и жемчужном ожерелье.

Пройдет четыре года, прежде чем будут рассмотрены все девять пунктов обвинения, опрошены 153 свидетеля и отработаны 3100 улик, среди которых был даже макет пансионата Пуэнте, похожий на кукольный домик. Он стоял на столе на протяжении всего судебного процесса.

Адвокаты Доротеи культивировали в зале суда образ милой бабушки, которая посвятила жизнь уходу за больными и немощными людьми, среди которых были наркоманы, алкоголики и психически больные, с которыми не хотели иметь дело государственные органы социальной защиты.

Но все эти «лирические» отступления неизменно разбивались об убийственные аргументы обвинения, во время которых Пуэнте удавалось сохранять невозмутимый вид или как говорят американцы Poker Face. «USA Today» сообщала, что, когда обвинитель демонстрировал фотографии, извлеченных из земли разложившихся трупов, Пуэнте смотрела на изображения сквозь толстые стекла очков, не дрогнув.

После мрачной фотовыставки прокурор О’Мара сказал присяжным: «Доротея Пуэнте убила девять человек. Не поворачивайтесь к ней спиной».

Тем не менее, обвинению не удалось доказать все девять эпизодов. Хватило и трех.

10 декабря 1993 года, Доротея Пуэнте была приговорена к двум пожизненным срокам тюремного заключения без возможности условно-досрочного освобождения. Ей было 64 года, когда она была направлена в Центральную женскую тюрьму Калифорнии.

Осталось добавить, что приговор исполнен в полной мере, так как, 27 марта 2011 года, Доротея Пуэнте умерла в заключении от естественных причин, в возрасте 82 лет.