В наше время многие девушки стараются подражать знаменитой кукле. Но оказывается одно время сама Барби подражала живому человеку! А именно, актрисе Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield).
Исходный первоначальный вариант Барби не понравился потребителям. Популярность кукла начала набирать, когда за дело взялся дизайнер Джек Райан, которого недоброжелатели Барби любят упоминать дабы «очернить» куклу. Дело в том,что Джек Райан по тогдашним меркам был сексуальным извращенцем: пять раз женат, покупал проституток от элитных до вокзальных, участвовал в оргиях. Так вот, Джек скопировал образ с популярной в то время голливудской секс-бомбы Джейн Мэнсфилд. Барби стала её точной копией — пышногрудая, белокурая, вздёрнутые брови-ниточки, ярко-красные полные губки.
Джейн Мэнсфилд (настоящее имя Вера Джейн Палмер) родилась 19-го апреля 1933 года в городе Брин-Маур штата Пенсильвания, в США. Когда ей было три года, отец будущей актрисы Герберт Вилльям Палмер умер от сердечного приступа и Джейн с матерью, Верой Палмер переехали в Филлисбург штата Нью-Джерси.
В 1950-ом году Джейн тайно вышла замуж за Пола Мэнсфилда и взяла его фамилию. Супруги перехали в Остин штата Техас. Там Джейн училась драматическому искусству в Южном Методистском Университете, а затем — в Техасском Университете и воспитывала первого ребенка.
Однажды Джейн отправилась на кинопробы, выучив сложный драматический монолог. Тогда она ещё была полноватой брюнеткой:
Вера Джейн только начала с выражением зачитывать монолог, как тут кинопродюсер бесцеремонно прервал её: «Достаточно. Ну, потенциал у тебя есть. Похудей на пару килограммов и сделай что-нибудь с причёской, а потом приходи». Когда за Верой захлопнулась дверь, продюсер лишь посмеялся над наивной, немного неуклюжей девушкой. Он был уверен,что эта чудачка оставит свои мечты о всемирной славе, и продолжит заниматься домом и семьёй.
Какого же было его удивление,когда однажды он получил письмо от Джейн: «Я последовала вашему совету. Приходите по этому адресу». Когда продюсер пришёл по указанному адресу, он потерял дар речи. Перед ним стояла шикарная блондинка с великолепной фигурой и ослепительной улыбкой.
От прежней, наивной девочки не осталось и следа. Изменилась даже манера поведения и речь Джейн: она подражала знаменитой в то время кинодиве Мэрилин Монро.
Повторяя путь своего кумира — Мэрилин Монро — Джейн Мэнсфилд в 1955-ом году снялась для журнала «Playboy». В том же году она попала на сцену театра «Pasadena Playhouse», где сыграла в двух спектаклях – в «Female Jungle» и «Pete Kelly’s Blues».
Чуть позже она играла в бродвейской постановке «Will Success Spoil Rock Hunter?» и привлекла к себе внимание продюсеров. В 1956-ом году Джейн впервые снялась в кино. Это был фильм «The Girl Can’t Help It» («Эта девушка не может иначе»).
После этой роли о ней заговорили не просто как о пышногрудой блондинке, но и как о профессиональной актрисе. В следующем году — за роль в фильме «The Wayward Bus» («Заблудившийся автобус») — Джейн Мэнсфилд выиграла премию «Золотой глобус».
У них с Монро было много схожего: образ сексапильной глупенькой блондинки, бешеная популярность, романы с братьями Кеннеди и гибель в молодом возрасте.
Мэнсфилд, вместе с Мэрилин Монро, была одной из самых популярных секс-символов 1950-х годов. По отзывам современников, она была умна, у неё был высокий IQ — 163. Она говорила на пяти языках, кроме актёрского, имела классическое образование по классу скрипки и фортепиано.
Однако Мэнсфилд прекрасно знала, что мало кого интересует её ум и образование. «They’re more interested in 40-21-35,» — «Они больше заинтересованы в 102-54-91» (в сантиметрах). Вы, конечно, поняли, что Джейн имела в виду параметры фигуры.
Чаще всего Мэнсфилд предлагали роли в образе сексуальной блондинки с шикарными формами в откровенных нарядах. Надеждам со временем перейти на серьёзные роли так и не суждено было сбыться: у неё были постоянные конфликты с руководством студии, в том числе из-за её съёмок в «Плейбое», что считалось неподобающим для серьёзной актрисы, многодетной матери.
Вокруг её персоны было много скандалов: кроме Плейбоя, актриса также первой согласилась рекламировать открытые купальники (по тем временам это был шок!).
Также Джейн снялась в одной кинокартине полностью обнажённой, а именно в фильме «Promises! Promises!» («Обещания! Обещания!») 1963 года.
Её карьера в Голливуде оказалась недолговечной и в 1960-х годах она уже переместилась на менее значимые роли в мелодрамы и комедии.
Несмотря на это, она по-прежнему оставалась популярной звездой, продолжала собирать толпы — успешно выступая в ночных клубах и ресторанах, и в эксклюзивных турах за пределами США.
Выйдя замуж за «Мистера Вселенная», Джейн Мэнсфилд превратила купленный мужем особняк в зефирно-сладенькое гнёздышко. Всё в её доме было выдержано в розовых и алых тонах, украшено купидонами и сердечками. Женская часть Америки сходила с ума от этой пошлости, стремясь во всём подражать актрисе.
Кстати, дизайнеры куклы Барби позаимствовали не только образ актрисы, но и её дома. Именно поэтому домик Барби — копия разукрашенного сердечками домашнего рая Джейн Мэнсфилд.
В доме было много розового -в комнатах и ванных: розовые лампы, розовый мех, фонтан бьющей розовым шампанским, его потом так и назвали: Pink Palace («Розовый дворец»). Харгитей, водопроводчик и плотник по профессии до бодибилдинга, построил бассейн форме сердца.
Розовый дворец был продан, его последующие владельцы: Ринго Старр и Энгельберт Хампердинк, затем его еще раз продали и снесли.
Знаменитая фотография,на которой Софи Лорен осуждающе смотрит на Мэнсфилд, явившуюся на чествование Лорен с поистине супер-декольте:
После смерти Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд заняла вакантное место первой голливудской секс- бомбы.
Микки, мечтавший сделать карьеру в Голливуде, терпит фиаско, всё чаще его раздражение по поводу успеха жены и её поведения выливается в рукоприкладство. Наконец Джейн не выдерживает и подаёт на развод.
В 1964 году Джейн выходит замуж в третий раз за итальянского режиссера Мэтта Симбера и становится матерью в пятый раз. Их брак просуществовал всего год. Причиной развода стало злоупотребление алкоголем Джейн и её измены.
Примерно в это же время она знакомится с Антоном ЛаВеем — главой станинской секты. Он в своё время был любовником Мэрилин и ту тоже приобщал к окультизму и чёрной магии.
В ту пору Джейн, сменившая уже трёх мужчин, жила со своим адвокатом Сэмом Броди. Новость о том, что Джейн увлеклась сатанизмом, шокировала её любовника. Броди всячески препятствовал встречам Джейн с Антоном, запрещал ей носить подаренный ЛаВеем медальон с головой Бафомета.
Не обращая внимание на выходки Броди, ЛаВей посвящает Мэнсфилд в сан Верховной жрицы. Она исполняет специально для неё изобретённый ритуал сострадания и похоти. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн становится любовницей Антона.
Свидетели этого романа рассказывают, что Мэнсфилд была буквально одержима ЛаВеем. Десятки раз в день она звонит ЛаВею, а если номер занят, требует, чтобы телефонист прервал разговор.
Уверенность Джейн в магических способностях ЛаВея укрепляется после того, как он обращается к сатане с просьбой спасти её сына, пострадавшего после нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадёжным, выздоравливает.
Обезумивший от ревности Броди решается на отчаянный шаг: он врывается в дом ЛаВея в отсутствие хозяина и устраивает дебош в ритуальной комнате. ЛаВей обнаруживает, что Броди зажёг свечу проклятий в виде черепа, и умоляет Джейн бросить Броди, убеждая её, что теперь ее любовник проклят и находиться рядом с ним опасно.
Однако Джейн не решается на окончательный разрыв, хотя слова Антона подтверждаются: Броди два раза подряд попадает в автокатастрофы.
29 июня 1967-го года машина, в которой едут Мэнсфилд и Броди, попадает в туман и сталкивается с грузовиком. Любовники и шофёр погибают на месте.
Бланш Бёртон пишет, что в момент автокатастрофы ЛаВей вырезал из газеты фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мэрилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Мэнсфилд. Ножницы ЛаВея прошлись по шее актрисы. На следующий день газеты вышли с заголовками: «Джейн Мэнсфилд погибла. Найден её труп с отрезанной головой»
В 1980 году история Джейн Мэнсфилд была экранизирована на канале CBS, в главной роли Лони Андерсон и молодой Арнольд Шварценеггер в роли мужа (Микки Hargitay). Фильм был номинирован на три награды Эмми.