Story

Дональд Харви – маньяк по прозвищу Медбрат

img

Дональд Харви утверждал, что, убивая, он приносил облегчение своим жертвам, избавляя их от страданий. Некий смысл в этом утверждении имеется, потому что Харви большинство своих убийств совершил в больницах, а жертвами становились тяжело больные люди. Сам себя убийца называл Ангелом смерти. Но в правоохранительных органах ему дали другое прозвище — Медбрат. Харви постоянно менял методы убийств и именно поэтому его не могли поймать целых 17 лет.

Ему приписывается от 36 до 57 убийств, но сам он утверждает, что за двадцать лет служения медицине «помог» перейти в мир мертвых 87 пациентам. В качестве орудия убийства Харви использовал мышьяк, цианид и даже инсулин, от которых его жертвы умирали долгой и мучительной смертью. Он не ограничивал себя в действиях и часто прибегал к насилию. Маньяк душил больных и в некоторых случаях даже прокалывал их внутренние органы заостренным концом плечиков для одежды.

Первая серия убийств

Несколько месяцев Харви работал очень хорошо, и постепенно ему стали доверять не только убирать в палатах, но и ухаживать за больными, проверять катетеры, раздавать лекарства. Однажды ночью, как гораздо позже признается Харви, он зашел в палату пожилого больного, чтобы проверить катетер и вынести утку. А пациент совершенно неожиданно бросил ему в лицо фекалиями. И у Харви что-то щелкнуло в мозгу.

«Меня возмутило то, что я пришел помочь человеку, а он так меня встретил! Это было последней каплей, я просто потерял контроль над собой. Вытащил из-под него подушку и задушил», — расскажет убийца в 1997 году в интервью газете «Цинциннати Пост».

После того как пациент перестал подавать признаки жизни, Харви побежал в душ. Тщательно вымылся, надел новый халат и лишь после этого отправился в ординаторскую, чтобы сообщить о смерти больного. Он сказал, что, когда зашел в палату, тот был уже мертв. Не верить старательному санитару у персонала больницы не было никаких причин. А потому смерть списали на естественные причины.

Прошло три недели, и Харви решился на новое убийство. На этот раз жертвой стала женщина, подключенная к аппарату искусственного дыхания. Санитар отключил кислород и с жадностью наблюдал за агонией жертвы. После ее смерти он опять включил кислород и отправился сообщить о смерти. И на этот раз никто не заподозрил Харви. А тот, почувствовав безнаказанность, стал наглеть все больше.

За следующий год он убил не менее десяти пациентов больницы Мэримаунт. Кто-то умер от удушения, для чего Харви использовал не только подушки, но и полиэтиленовые пакеты. Кому-то он вводил большие дозы морфина через капельницу, использовал и другие лекарства, к которым имел доступ. А так как медицинских знаний у него не было, некоторые пациенты оставались живы. Один из них даже обвинил санитара в том, что тот пытался его убить. Но в больнице ему не поверили. А Харви решил примерно наказать доносчика и убил его довольно жестоким способом. Как-то ночью, воспользовавшись тем, что пациент получил большую долю обезболивающего и крепко уснул, санитар вытащил у него катетер и вставил в вену… проволоку от вешалки. Через несколько минут Харви вернул все обратно и ушел. Больной скончался через несколько дней от заражения крови.

Кровавая карьера Харви в Мэримаунт закончилась 31 марта 1971 года. В тот день убийца сильно напился и попытался залезть в чужой дом. Но был задержан полицейскими. В участке Харви стал бессвязно болтать об убийствах, которые он совершил. Полицейские посчитали это обычным пьяным бредом. Но после того, как задержанный протрезвел, кто-то из детективов все-таки допросил Харви. Тот от всего отказался, других доказательств у полиции не имелось, и санитар больницы был приговорен к денежному штрафу за попытку незаконного проникновения в чужой дом.

Разнообразие как метод заметания следов

Харви отпустили, однако допрос об убийствах заставил его срочно уволиться с работы и записаться добровольцем в армию. Служить он попал в ВВС. Но менее чем через год до командования части, где служил Харви, дошла информация о том, что, будучи задержанным полицией, он признавался в убийствах. И хотя доказательств его признаниям найдено не было, командование части поспешило избавиться от проблемного солдата. Посчитав его психически нездоровым.

После увольнения из армии в марте 1972 года Харви впал в депрессию. Которая и привела его к попытке самоубийства. Харви поместили в психиатрическую лечебницу, откуда он вышел 17 октября 1972 года. Позже мать Харви будет утверждать, что именно врачи-психиатры были виноваты в том, что ее милый мальчик превратился в серийного убийцу. Как бы упуская тот момент, что перед этим Харви уже совершил 13 убийств.

Вскоре он опять устроился санитаром в госпиталь Кардинал-Хилл в Ленсингтоне, штат Кентукки. Но близко к больным его не допускали. Ведь он считался психически неуравновешенным. Не имея возможности убивать, Харви увольняется и устраивается в больницу Форт-Томас. Но и там ему доверяют лишь канцелярскую работу.

Помыкавшись почти три года по разным работам, Харви возвращается в Цинциннати. Где с успехом устраивается ночным санитаром в одну из больниц города. Несмотря на то что он не предоставил рекомендательных писем с прежних мест работы, Харви пользуется большим доверием и сразу приступает к тому, без чего жить уже не может. Убивать пациентов.

Впрочем, на этот раз он действует более осторожно, чем во время своей деятельности в Мэримаунт. Он понимает, что слишком частые смерти могут привлечь излишнее внимание. А потому убивает один-два раза в год. До 1985 года он убил как минимум 15 пациентов больницы.

И опять Харви использует самые разнообразные методы убийств. Его жертвы умирают от удушений полиэтиленовым пакетом, подушкой или мокрым полотенцем. Он травит их крысиным ядом, подмешивая его в пищу. Потом у Харви появляется доступ к мышьяку и цианидам, и вместо крысиного яда он использует более смертельные препараты. И вводит их в организм не только с пищей, но и через капельницы. А иногда и сам делает больным уколы.

Все это время Харви ведет дневник, куда дотошно записывает свои наблюдения за тем, как он убивал и какие симптомы наблюдал у жертв. Кроме того убийца постоянно покупает медицинские журналы, из которых черпает сведения о том, как скрывать свои преступления. И ни у кого в больнице не вызывают подозрения внезапные смерти. В конце концов, в больницах подобное случается.

Устранение неугодных и новая серия

В начале 80-х жизнь Дональда Харви совершила очередной поворот. Он близко сошелся с Карлом Хоулером, своим очередным любовником. Они даже стали жить вместе. Однако, иногда возвращаясь утром с работы, Харви заставал партнера в состоянии алкогольного опьянения. Маньяк стал ревновать любовника и, чтобы тот не имел возможности гулять по ночам, стал подмешивать ему в пищу малые дозы мышьяка. К тому времени он уже умел хорошо определять дозы, чтобы травануть, но не сильно.

Не повезло и новым соседям Харви, которые негативно относились к тому, что рядом с ними живет семья «голубых». Одну соседку маньяк напоил соком, в который подмешал сыворотку гепатита. К счастью, болезнь сумели быстро определить — и женщина не умерла. Другой соседке повезло меньше. Ее Харви угостил пирогом со смертельной дозой мышьяка.

Негативно к данному союзу относились и родители Хоулера. И постоянно капали на мозги сына, чтобы тот расстался с Харви. В апреле 1983 года отец Хоулера попал в больницу с инсультом. Харви навестил его там и «угостил» пудингом с мышьяком. Мужчина скончался следующей ночью.

Удивительно, но все эти отравления не вызвали никаких подозрений. Все три случая были списаны на естественные причины.

В начале 1984 года Хоулер заявил, что расстается с Харви, и выгнал его из своей квартиры. Следующий год брошенный любовник посвятил тому, что пытался убить Хоулера, его мать и новую подружку бывшего друга. Но ни разу его попытки не закончились смертью.

В июле 1985 года Харви был остановлен охранниками больницы. Подозрения вызвала спортивная сумка, с которой тот пытался пройти в больницу, но отказывался показать содержимое. Однако пришлось. В сумке были обнаружены револьвер 38-го калибра, иглы для подкожных инъекций, хирургические ножницы, перчатки, несколько книг по медицине и биография серийного убийцы Чарльза Собхраджа. Кроме того, в сумке был обнаружен пакетик с кокаином.

Руководство больницы решило не выносить сор из избы, и Харви просто уволили. Тот помыкался несколько месяцев без любимой работы. А в феврале 1986 года опять устроился на работу в медицинское учреждение. На этот раз в мемориальный госпиталь Дрейка. И хотя госпиталь находился в том же Цинциннати, о прошлом Харви там не знали. Следующие 13 месяцев Харви продолжил безнаказанно убивать пациентов. За время своей деятельности в госпитале Дрейка он убил как минимум 23 человека. Для убийств он по-прежнему использовал удушение, отключение систем жизнеобеспечения, вводил в вены воздух и продолжал травить больных ядовитыми препаратами. Цианистый калий его в конце концов и сгубил.

Арест и сделка с правосудием

После того как в госпитале Дрейка стали часто умирать пациенты, патологоанатомы стали более тщательно изучать причины смерти. В апреле 1987 года неожиданно умер Джон Пауэлл. Он долгое время находился в состоянии комы, но незадолго до смерти пришел в себя и пошел на поправку. И вдруг умер. Во время вскрытия врач уловил слабый запах миндаля (именно так пахнет цианид). Кровь и внутренние органы Пауэлла были отправлены в судебно-медицинскую лабораторию, где экспертиза однозначно установила: больной был отравлен цианистым калием.

Правоохранительные органы тщательно проверили окружение Пауэлла, но подозреваемых не обнаружили. Переключились на медперсонал, который имел доступ к больному. Среди них оказался и санитар Харви. Заинтересовавшись этим медбратом, полицейские обратили внимание на то, что в большинстве случаев, когда в госпитале Дрейка неожиданно умирали пациенты, в непосредственной близости обязательно оказывался Дональд Харви. Полицейские получили ордер на обыск в его квартире.

Во время обыска были обнаружены баночки с цианидом и мышьяком, книги по оккультизму и ядам, медицинские справочники. Но самое главное, полицейские обнаружили дневник Харви, в котором он подробно описывал свои убийства. Маньяк по кличке Медбрат, как прозвали его полицейские, был сразу арестован.

Оказавшись за решеткой, Харви попытался прикинуться невменяемым. Чему очень способствовала его мать, которая, как уже упоминалось, обвиняла врачей, превративших ее сына в убийцу. Но несколько психиатрических экспертиз однозначно резюмировали: Харви способен отвечать за свои поступки. Перед 35-летним убийцей всерьез замаячила смертная казнь, и он решил пойти на сделку с правосудием. Убийца признается в своих преступлениях, а прокурор обещает не настаивать на смертной казни.

В августе 1987 года Харви признался в 70 убийствах, совершенных им за 17 лет. Потом цифра выросла до 87. Но найти другие доказательства, кроме признаний Медбрата, правоохранительным органам удалось лишь на 36 убийств. 24 в Цинциннати и 12 в Кентукки. В обоих штатах Харви был приговорен к нескольким пожизненным срокам лишения свободы.

Умер 30 марта 2017 года, после того как днём ранее был найден избитым в своей камере.