Story

Скандальная мода: как Оскар Уайльд помог женщинам надеть штаны

img

В 1880-е годы Оскар Уайльд уже был известен как талантливый писатель и поэт. Но в лондонском высшем свете его больше знали как эстета и модника, который помог женщинам избавиться от корсетов и надеть штаны.

В 1884 году британский драматург Оскар Уайльд объявил о своей помолвке с Констанцей Ллойд. С ней он познакомился в Ирландии, откуда сам был родом. Это было событие для высшего света Лондона, так как Уайльд уже стал светским львом, к которому прислушивались. Вот только писатель постоянно попадал в истории, которые вызывали то восхищение, то насмешки.

Кроме светской жизни и творчества, Уайльд успел прославиться заметками в газетах на тему моды. Он писал о том, как женщины должны одеваться.

В то время дамы обычно носили длинное платье из плотной тяжелой ткани, сковывающее движения нижнее белье, громоздкие юбки с кринолином или турнюром. Корсеты и вовсе приводили к искривлению тела и сдавливанию внутренних органов.

Несмотря на очевидные недостатки женской одежды XIX века, европейские леди игнорировали предупреждения врачей и не спешили менять гардероб. Они всячески стремились сохранить фигуру и осанку, а любые изменения считались шокирующими и спорными с точки зрения общественной морали.

В своих эссе Уайльд описывает простые удобные наряды для женщин, с минимальными «бахромой, воланами и складками». Также писатель очень позитивно отзывается о разделенной юбке. Это спорный предмет одежды, который по существу представляет собой очень просторные брюки, «маскирующиеся» под юбку.

Их появление вызвало некоторое беспокойство в британской прессе, так как считалось, что женские штаны – это нечто аморальное.

В открытом письме Констанца, супруга поэта описала их как попытку «попытку выглядеть так, словно это обычная юбка, из-за нетерпимости британской публики». Те, кто их носил, оценили «восхитительное чувство свободы как результат избавления от нижних юбок».

После свадьбы Констанц Уайльд могла выйти на театральную сцену или стать репортером. Но вместо этого жена поэта стала «сражаться» с общественным мнением за право женщин на свободную одежду.

Она вступила в Общество Рационального Платья – организацию, которая обещала «поощрять принятие, в соответствии с индивидуальным вкусом и удобством, стиля одежды, основанного на соображениях здоровья, комфорта и красоты». Когда женщины из Общества стали носить шаровары, они подверглись настоящей травле со стороны прессы.

Оскар Уайльд открыто в прессе поддерживал свою жену. Он недвусмысленно относился к разделенной юбке, указывая , что не следует «стыдиться разделения», что «принцип хорош» и что это «шаг к ... совершенству» в женской одежде. «Чтобы разделенная юбка имела какую-либо положительную ценность, стоит отказаться от идеи, что она внешне идентична обычной юбке», - писал Уайльд. «Необходимо уменьшать ширину штанин и жертвовать глупыми излишествами и воланами; когда она имитирует платье, то теряется ее смысл; но пусть она явно станет тем, чем на самом деле является». Очевидно, что Оскар Уайльд сказал, что хотел бы видеть женщин в брюках.

Уайльд даже стал редактором, а затем и издателем журнала о жизни, культуре и моде «Женский мир». Писатель заявил: «Никто не ценит более полно, чем я ценю платье, в его отношении к хорошему вкусу и крепкому здоровью».

Констанц написала пару статей о детской одежде, в которых она высказалась в пользу разделенной юбки для детей: «Рациональное платье должно быть принято всеми матерями, которые хотят, чтобы их девочки росли здоровыми и счастливыми».