Story

Педофил, которого прощал суд и родители жертв

img

Уэстли Аллан Додд изнасиловал и убил трех мальчиков 4-х, 10-ти и 11-ти лет. Его методы были настолько отвратительны и бесчеловечны, что судебные психиатры нарекли его одним из самых жестоких убийц современности. Ужасающая серия убийств началась с банального желания привлечь к себе внимание.

Уэстли появился на свет 3 июля 1961 года. У него было еще двое младших братьев, на которых, как казалось Уэстли, родители сосредоточили всю свою заботу. Он чувствовал себя никому не нужным. У мальчика появилось навязчивое желание обратить на себя внимание. В 13 лет Уэстли стал демонстрировать свои гениталии соседским детям. Подросток понимал, что его быстро застукают за этим делом и решил «гастролировать» в поисках новых жертв. Уэстли стал ездить на своем велосипеде по разным улицам и выискивать малышей, перед которыми можно было раздеться.

Стоит сказать, что родители знали о странных увлечениях своего старшего сына, однако, предпочитали делать вид, что ничего не происходит. Они никогда не говорили с Доддом на эту тему и не пытались выяснить, что подталкивает их ребенка к таким занятиям. Вскоре родители Додда развелись, и мальчик стал получать еще меньше родительской заботы. Тем временем интересы Додда переключились с эксгибиционизма на физический контакт. Он придумывал разные развратные игры, жертвами которых стали восьмилетняя двоюродная сестра и ребенок женщины, с которой встречался его отец.

Несмотря на то, что в Додде постепенно росло чудовище, внешность у него была милая и весьма располагающая к себе. Соседи считали его интеллигентным, умным подростком и часто просили последить за детьми. Это было настоящим подарком для юного растлителя. В летнее время Додд подрабатывал в детском лагере. Там он заслужил безграничное доверие и признание у детей. В подростковом возрасте Додд разрабатывал все более эффективные способы насилия над детьми. Любой малыш, находившийся рядом с Доддом попадал в опасность, о которой даже не подозревал. Взрослое хладнокровие искусно сочеталось с подростково-заговорщической манерой общения. Это очень привлекало детей в Додде. Он придумывал различные игры, в ходе которых дети раздевались. Пару раз педофила ловили, однако, все ограничивалось предписаниями посетить психиатра.

Чем старше Уэстли становился, тем больше росли его аппетиты. Он понимал, что силой можно добиться намного большего, чем уговорами и дружеским общением. Уэстли начал настоящую охоту на детей. Он выслеживал малышей, которые гуляли без присмотра в парках и приказывал им пойти за ним в уединенное место и раздеться. В 1981 году он совершил неудачную попытку растления двух малолетних девочек, в результате которой, был задержан полицейскими. Однако, ему удалось избежать наказания. После этого случая Уэстли отправился служить во флот. Однако, служба не поборола его педофильские наклонности. Охотился Додд в окрестностях своей базы, прочесывая парки аттракционов и наведываясь в туалеты кинотеатров. В это время, к нездоровым эротическим фантазиям Додда добавились садистские наклонности.

Закончив службу во флоте Уэстли устроился на бумажный комбинат. Мысли о детях стали одолевать его с новой силой. Однажды он предложил группе мальчиков 50 долларов за то, чтобы они поехали с ним в ближайший мотель и сыграли на раздевание. Уэстли арестовали, и он сознался в своих намерениях. Но не смотря на это, обвинения с него были сняты. Некоторое время спустя Додд снова попался полиции, и на сей раз его все-таки посадили на 19 дней. После этого его часто ловили, и каждый раз маньяк отделывался штрафами: родители не хотели доводить дело до суда, чтобы не травмировать своих и так пострадавших от рук Додда детей.

К сожалению, родители пострадавших детей не подозревали, какую ошибку совершали, прощая растлителя. Фантазии Уэстли тем временем становились все более извращенными. Он завел дневник, куда записывал то, что он хочет сделать со своими будущими жертвами.

Вот выдержки из его дневника:

«Третья жертва будет умирать, возможно, так: она будет привязана, как вторая жертва. Вместо пластикового пакета на голове, как ранее планировалось, я заклею ему рот скотчем. Когда все будет готово, я смогу зажать ему нос прищепкой. Таким образом, я смогу спокойно сидеть, фотографировать и смотреть, как он умирает, вместо того, чтобы душить его руками или веревкой. Это также поможет избежать следов веревки на шее. Я четко вижу сейчас его глаза и лицо. Он ни о чем не подозревает. Возможно, я подожду утра, чтобы убить его. Таким образом, тело будет достаточно свежим для экспериментов, когда я вернусь с работы. Я задушу его спящим, когда сам встану на работу (если засну)»

Безнаказанность только усилила аппетит педофила и подтолкнула его к новому шагу. Его одолевали мрачные фантазии, которые полностью завладевали разумом. Додд окончательно перестал контролировать свои желания. От планирования пыток он перешел к их осуществлению. Он больше не уговаривал детей, а только приказывал и заставлял. Додд стал связывать жертв, а в голове поселились чудовищные мысли о садистских издевательствах.

В 1987 году в возрасте 26-ти лет Уэстли уже не мог бороться с желанием причинять боль и убивать. В качестве жертвы он выбрал восьмилетнего мальчика, но тому удалось сбежать. Мать ребенка сообщила о случившемся в полицию, и Уэстли снова загремел под статью. На суде прокуроры обратили особое внимание, что за обвиняемым тянется целый шлейф подобных преступлений, однако, суд назначил ему смехотворный срок в 118 дней и год условно. Уэстли вновь почувствовал пьянящий запах безнаказанности. Теперь в своем дневнике Уэстли стал обезличивать жертв. Он писал не «он» или «она», а «это»: «Если бы я только мог привести это домой…»

Додд вычислил лучшее время для поиска жертв. Это были вечерние часы — не слишком поздние, когда дети уже дома, и не слишком ранние, когда в парке много народа. Додд хорошо знал, что многие дети не слушаются своих родителей и под любым предлогом стараются задержаться на улице подольше, когда уже стемнеет. Братья Нир, десятилетний Билли и одиннадцатилетний Коул, задержались на поле для гольфа, где собирали мячи. Они решили срезать дорогу домой через парк. Там дети и наткнулись на Додда, который приказал им следовать за ними. Испуганные мальчики послушались, поняв, что обычно многолюдный парк сейчас пуст. Всего за 20 минут он изнасиловал детей, убил их и уничтожил все улики. Больше всего пострадал Коул — вероятно, он хотел защитить своего младшего брата, но перед чудовищем в лице Додда у мальчиков не было шансов. Билли нашли первым — ребенок был еще жив, но скончался вскоре после того, как его доставили в больницу.

Совершив свое первое убийство, Уэстли испытал чувство страха. Он волновался, что полиция выйдет на него. Однако, стражи порядка не появлялись на пороге дома Уэстли и маньяк успокоился. Уэстли приводила в восторг мысль о совершенном убийстве и о том, как гладко все прошло. Это еще больше распаляло похоть преступника. Теперь ему захотелось кастрировать свою жертву и смотреть, как та умирает, истекая кровью. Или же, напротив, сохранить ему жизнь, приготовить его гениталии и заставить съесть. Или съесть их самому. Уэстли отчетливо осознавал, что полиция не имеет никаких зацепок в деле об убийстве братьев Нир и спокойно начал планировать свое следующее преступление. Маньяк приехал в Портленд и стал ходить по паркам и игровым площадкам, но подходящей жертвы не нашел. В кинотеатре похитить ребенка маньяк не смог. Тогда Уэстли решил отправиться на школьную площадку. Там более взрослые дети играли в футбол, а четырехлетний Ли Айсели одиноко сидел в сторонке.

Додд побоялся, как бы мальчик не поднял крик, и решил вначале побеседовать с ним. Додд спросил, не хочет ли он повеселиться и заработать денег. На это мальчик ничего не ответил, он помнил, как мама запретила ему разговаривать с незнакомыми. Тогда Додд просто схватил Ли за руку и потащил к своей машине. Когда ребенок начал сопротивляться, Додд успокоил его, сказав, что он друг его отца. В квартире у Додда маленького Ли ждали чудовищные надругательства и пытки, которые маньяк во всех подробностях записал в свой дневник. На другой день маньяк повесил малыша в своем шкафу, дождался пока тот умрет и спокойно отправился на работу, предварительно сфотографировав мертвого мальчика и завесив тельце одеялом.

Когда Уэстли вернулся с работы, он сделал новую запись в дневнике: «я должен найти подходящее место, чтобы выкинуть мусор». Так Уэстли назвал маленькое измученное тельце Ли. Труп маньяк решил выкинуть у озера Ванкувер и сжечь все улики. В качестве трофея Уэстли оставил себе трусики мальчика с героями мультфильма «Охотники за привидениями».

Роберт Айсели, отец Ли, до последнего наедался, что его сын жив. Он выступил с публичным заявлением, в котором обратился к похитителю. Роберт сказал, что думает, что его ребенка похитил одинокий, но добрый человек, однако 1 ноября 1989 года его надежды рухнули. В этот день было обнаружено тело Ли. В это время Уэстли решил не медлить и вновь отправился за жертвой. В туалете кинотеатра он встретил мальчика, которого оставили без присмотра. Ему удалось вытащить кричащего ребенка на улицу, но тут его схватил бойфренд матери мальчика. Додда отправили в полицию, где допросили в качестве подозреваемого в убийстве братьев Нир. Поначалу маньяк отрицал предъявленные ему обвинения, заявляя, что приставал только к мальчику из кинотеатра. Однако потом неожиданно раскололся и признался в убийстве, с удовольствием смакуя подробности. Полиции он показал свой дневник, трусики Ли, фотографии и стойку для пыток.

Уэстли было предъявлено обвинение по трем эпизодам убийства и попытке похищения ребенка. Суд присяжных единогласно решил, что маньяк заслуживает смертной казни, и 15 июля 1990 года суд вынес Додду смертный приговор. Обжаловать приговор маньяк отказался и сам выбрал себе способ казни — повешение.

«Меня должны казнить, прежде чем у меня появится возможность сбежать или убить кого-то в тюрьме. Если я сбегу, обещаю вам: я буду убивать, и насиловать, и наслаждаться каждой минутой этого», — заявил он на суде. Казнь была назначена на 5 января 1993 года. Случай Додда привлек к себе много внимания, поскольку это была первая казнь в США с 1965 года. Маньяк между тем вовсю рассказывал свою историю СМИ и даже написал брошюру о том, как не попасться педофилу, под названием «Если ты встретил незнакомца».

За пару месяцев до казни Уэстли заинтересовался Библией и во время одного из интервью заявил: «Я верю тому, чему учит Библия: я отправлюсь на небеса. У меня есть некоторые сомнения, но я правда хочу верить в то, что я смогу прийти к этим трем маленьким мальчикам, обнять их, сказать, как я сожалею о том, что сделал, и любить их истинной любовью, не желая навредить им».

Уэстли Аллана Додда казнили в 12:05 5 июня 1993 года. Его последними словами были: «Когда-то меня спросили, не помню, кто, можно ли как-то остановить сексуальных маньяков. Я ответил “Нет”. Я был неправ. Я был неправ, сказав, что нет надежды, нет мира. Надежда есть. Мир есть. Я нашел их в Боге, Иисусе Христе. Обратись к Богу, и ты обретешь мир». Однако извиняться за свои преступления Додд не захотел.