Story

Далида: трагическая история великой певицы

img

Песню «Paroles, paroles» слышал каждый. Чарующий сладкий голос певицы, исполняющей ее, никого не оставляет равнодушным. Но за жизнерадостным пением скрывается тяжелая судьба и беспросветная темнота.

17-го января далекого 1933-го года в Каире на свет появилась девочка, которую назвали Иоланда Кристина Джильотти - одна из величайших певиц 20-го века. Ее родители были выходцами из Италии, поэтому в будущей звезде сцены будто бы боролись между собой две культуры. Отец ее был скрипачом в Каирской опере, так что музыка окружала Иоланду буквально с рождения.

В отличие от своих братьев, Иоланда появилась на свет с большими трудностями. Пришлось использовать акушерские щипцы. Ребенок родился почти синим. Ее крестили немедленно, испугавшись, что она умрет.

Позже страх перед удушьем будет сопровождать ее одиночество, и она будет жить в искушении перед смертью. Она спросит об этом свою мать: а если, при ее рождении, образовалась какая-то странная вещь? Какой-нибудь черный отпечаток в ее мозгу...

Когда девочке было десять месяцев и в ее глаза попала инфекция, родители не слишком обеспокоились. Это часто бывает, и это можно вылечить: «Обычная офтальмия», сказал местный доктор. Мухи, ветер из пустыни, избыток солнца? Он посоветовал завязать ребенку глаза на сорок дней. Маленькая девочка не понимала, почему на нее опустилась ночь; эта черная повязка мешала ей и раздражала. Она сорвала ее. Джузеппина повязала снова. Иоланда упорно сорвала ее опять. Пришлось связать ей руки. Отец сказал ей: "Это чтобы ты была красивой. Чтобы у тебя были прекрасные глаза. Глаза египетской царицы, глаза Нефертити".

На сороковой день повязку сняли. Испытание закончилось. Мать, дрожа от радости, развязала ткань. И это был кошмар. Вместо того, чтобы исчезнуть, инфекция усилилась. Глаз был полон гноя. Глазной нерв, пытаясь найти свет, сместился к уголку носа, и это вызвало косоглазие. Ребенок был изуродован. Обезумев от горя, Пьетро выбежал на улицу. Он выкрикивал имя врача-преступника, он хотел застрелить его. Ошеломленная Джузеппина прижимала к себе свою плачущую дочь. Ведь долгожданный свет теперь причинял ей боль.

Через несколько дней один глаз вернулся в нормальное положение, но другой оставался неустойчивым. Страшные боли стискивали временами голову ребенка. Местный врач признал свое бессилие. Родители посоветовались со специалистом, внушающим доверие. Оперировать можно было в восемнадцать месяцев, когда глаза обновляются и хорошо реагируют. Операция состоялась в назначенное время, но удалась лишь частично. Вторая была проведена в четыре года. Девочке пришлось носить огромные очки, чтобы защититься от яркого египетского солнца. В школе ее прозвали «четырехглазой».

Когда Иоланде было всего 12 лет, умер ее отец в возрасте 41 года, будучи сломленным в лагере, где он находился во время войны, куда его сослали англичане, которым принадлежал Египет.

В 16 лет после окончания школы Иоланда была вынуждена идти работать секретарем в фармацевтическую компанию.

Она уже была помолвлена с юношей из приличной итальянской семьи, когда ее уговорили принять участие в конкурсе красоты «Мисс Ундина». Иоланде досталось второе место и титул Дамы Нила; глянцевые журналы с радостью публиковали ее фото в купальнике. За всеобщее восхищение девушка расплатилась женихом: от нее отвернулась не только его семья, но и все родные и близкие. «Чем ты теперь лучше девицы легкого поведения?» – вопила ее консервативная итальянская родня. Иоланде пришлось уйти из дома.

Иоланда начала работать манекенщицей. Победила в еще одном конкурсе красоты и в 1954 г. завоевала титул «Мисс Египет», (параметры Иоланды на этом конкурсе: 95-52-95 при росте 168) и после этого ей было предложено сниматься в кино.

Она вложилась в дорогую операцию на глазах. И вскоре решила покинуть мусульманскую родину с ее строгими нравами – отправилась делать карьеру в Париж.

Она выбрала актерский псевдоним "Далила" в честь библейской обольстительницы. Потом, уже в Париже, Иоланда поменяет одну букву в псевдониме на "Далида", но суть имени от этого не изменится, в русском синодальном переводе, например, библейская героиня именуется именно "Далида". Это имя стало для нее роковым.

Библейская Далила-Далида лишила Самсона силы, так же потом лишались жизненной силы возлюбленные Иоланды. Трое мужчин, которых любила Иоланда, покончат с собой (Люсьен Морисс, Луиджи Тенко, Ришар Шамфре), волю к жизни потеряет и сама Иоланда, дважды попытавшись покончить с собой, со второй попытки ей это удалось.

Мужчины в жизни Далиды

Женихом Далиды становится Люсьен Морисс. Их помолвка длится 5 лет и они женятся в 1961 году, но слишком поздно, чувства Далиды к Мориссу же угасли, она увлекается Жаном Собески, художником, поляком по происхождению, Морисс подает на развод и временно прекращает общение с Далидой, впрочем, скоро они вновь становятся друзьями и остаются ими до самоубийства Морисса.

В 1966 году руководство итальянской звукозаписывающей фирмы RCA знакомит Далиду с молодым автором-исполнителем по имени Луиджи Тенко. Между ними тут же вспыхивает бурный роман.

Далида снова светится от счастья: ей кажется, что она нашла мужчину своей мечты, с которым ей одинаково хорошо и в постели, и на сцене. Они много и плодотворно работают вместе. Спустя год на фестивале в Сан-Ремо она предлагает своему любимому спеть дуэтом его песню «Прощай, любовь, прощай» (Ciao amore ciao). Луиджи уже предвкушает, как после этого он станет не менее знаменит, чем его подруга. Но... песня в финал не вышла. Такого удара самолюбие пылкого итальянца вынести не могло: он застрелился в своем гостиничном номере тем же вечером.

И именно Далиде выпало страшное испытание быть первой, кто обнаружил его труп ранним утром. Это привело к глубокому нервному потрясению: месяц звезда не выходила на улицу, отменила все выступления, не переставала винить себя в смерти юного дарования. Родственники боялись надолго оставлять ее одну. И не случайно. В порыве отчаяния, никому ничего не сказав, Далида сняла номер в знаменитом парижском отеле «Принц Галльский» и, заперевшись в нем, выпила большую Дозу снотворного.

Лишь счастливая случайность уберегла ее от непоправимого: горничная отеля встревожилась, когда, проходя мимо по коридору, не увидела полоски света из номера Далиды (в прессе неоднократно писали, что после операции на глазах певица не выносила темноты и всегда спала при включенном свете). Четверо суток врачи боролись за жизнь певицы. Люсьен Морис, несмотря на то что они расстались, первым примчался в реанимацию и не отходил от бывшей жены ни на минуту. Его трогательная забота и миллионы писем от поклонников со словами любви и поддержки помогли Далиде пройти нелегкий путь реабилитации: на какое-то время она потеряла голос, а после комы ее долго преследовали приступы глухоты и провалы в памяти.

В 1969 году она отправляется в путешествие по Тибету, Непалу и Индии, пытаясь найти утешение в философии буддизма. И ей это почти удается: в Индии она знакомится с мудрецом, который убеждает певицу, что ее миссия на этой земле заключается в том, что она должна петь и нести людям радость. Окрыленная Далида отдается работе с новой силой. Она отправляется в концертное турне по арабским странам, где народная египетская песня «Салма йа Салама» (Salma уа Salama) становится в ее исполнении суперхитом.

Теперь Далида своя и в Египте, и в Ливане, и в Греции. Но в сентябре 1970 года судьба готовит ей новое тяжелое испытание: выстрелом из пистолета покончил с собой Люсьен Морис, узнав о том, что неизлечимо болен.]

В день его похорон Далида должна была выступать с концертом в Афинах. Она умоляла организаторов отменить выступление, но те были непреклонны: зал переполнен, все билеты проданы и убытки будут колоссальны. Тогда Далида вышла на сцену и сказала зрителям:

- Простите, но сегодня я буду петь не для вас, а для моего Люсьена. Я верю, что он сейчас в зале...

И она весь вечер пела с таким надрывом, что мало кто из публики мог сдержать слезы. А после выступления слегла с лихорадкой и в бреду повторяла: «Я не Далида, я - настоящая Далила! Они все умирают. .. Я виновна в их смертях...».

В 1972 году Далида познакомилась с художником и авантюристом Ришаром Шамфре, который называл себя Графом Сен-Жермен, но Далида принимала его таким, какой он есть. Несмотря на его компрометирующую репутацию она будет счастлива с ним 9 лет. Рядом с ним Далида преображается, ее женская красота расцветает. Ришар Шамфре стал последней любовью Далиды

И хотя детей у них не было, Далида буквально расцвела рядом с этим странным человеком и мечтала состариться вместе с ним. Но и этот союз вскоре распался по неизвестной причине, и Далида несколько лет болезненно переживала расставание с Ришаром. А когда 20 июля 1983 года до нее дошли слухи, что Шамфре повесился в своем доме из-за разорения и преследований налоговой полиции, она словно умерла вместе с ним.

Нет, она продолжала выступать, ездила на гастроли, улыбалась со сцены своим поклонникам, но во всем этом чувствовался некий внутренний надлом. Гасли огни рампы, пустел зал, и она отправлялась одна с корзинами цветов в свой роскошный особняк на Монмартре, ставни которого всегда были плотно закрыты. Она стала много курить, злоупотребляла алкоголем, а по некоторым данным - и наркотиками. Последний год своей жизни Далида страдала от бессонницы и могла среди ночи позвонить друзьям и прошептать в трубку:

— Я не сплю третьи сутки... Мне так страшно... Пожалуйста, не оставляйте меня!

Смерть Далиды

Говорят, последней каплей, переполнившей чашу ее отчаяния, была неожиданная смерть семейной пары карликов - Петро и Лючии, много лет помогавших ей с ведением хозяйства. Певица считала их членами своей семьи, но осенью 1986 года они оба умирают от неизвестной болезни. Далида погрузилась в жесточайшую депрессию, и больше ни уговоры родных, ни любовь зрителей не могли вывести её из этого состояния...

Вечером 2 мая 1987 года она надела шикарный белый пеньюар, сделала безупречный макияж и прическу и, выпив смертельную дозу снотворного с алкоголем, легла на свою кровать в стиле французских королей. Свет в спальне она не погасила, чтобы на этот раз никто не смог заподозрить неладное и помешать ее желанию навсегда уйти в Царство Мертвых...

Когда утром ее тело обнаружили родственники, их поразило, насколько умиротворенным и величественным было лицо Далиды, словно у прекрасной египетской царицы, закутанной в белый саван.

Ее предсмертная записка была краткой: "жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня". У красивейшей женщины планеты на тот момент было все, о чем только можно мечтать. Но для счастья этого оказалось недостаточно...

Далида была похоронена на парижском кладбище Монмартр. Проститься с любимой певицей пришел практически весь Париж.

Во Франции и после смерти певицы ее популярность не ослабевала. Когда научное издание провело опрос, чтобы выяснить личностей, оказавших наибольшее влияние на французское общество, Далида оказалась на втором месте после Шарля де Голля.

После Жанны д’Арк, Сары Бернар и Эдит Пиаф - Далида стала 4-й женщиной, которой в Париже установлен памятник.

P.s.

Она любила рассказывать друзьям таинственную историю из своей биографии: «Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я впервые поехала на экскурсию в Долину Гизы, увидела скальные храмы Рамзеса II и царицы Нефертити в Абусимбале и знаменитую Долину Египетских Царей в Луксоре. Там я услышала голос... самой Нефертити. Она спросила меня, чего мне больше всего хочется. И я ответила:

— Хочу быть красивой, как ты! Хочу стать звездой!

— Так и будет, - сказала царица. - Но тебе придется пожертвовать собой и превратиться в Далилу. Ты станешь виновницей смерти мужа своего... всех мужей своих!

И я согласилась, не раздумывая.

Была ли эта страшная сказка правдой или всего лишь плодом разыгравшегося воображения певицы Далиды? Этого мы уже не узнаем никогда. Но некоторые загадочные совпадения в ее судьбе - биографии иначе как злым роком объяснить нельзя...

Когда утром ее тело обнаружили родственники, их поразило, насколько умиротворенным и величественным было лицо Далиды, словно у прекрасной египетской царицы, закутанной в белый саван. Возможно, так сбылось жестокое пророчество, услышанное однажды в Долине Царей маленькой девочкой, мечтавшей только о славе и красоте...