Интересное

Мария Каллас: любовница Аристотеля Онассиса и конкурентка Джеки Кеннеди

img

Мария Каллас родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Она была младшей из трех детей. Незадолго до рождения девочки в возрасте двух лет от менингита умер ее старший брат Вассилис, и родители мечтали о еще одном сыне. Они даже советовались с астрологом, когда лучше зачать ребенка, чтобы это точно был мальчик. Так что когда родилась Мария, ее мать была так расстроена, что несколько дней отказывалась даже смотреть на девочку.

Отношения Каллас с матерью всегда были трудными. Хоть девочка и обладала удивительным голосом (в пять лет ее отдали на уроки вокала), для мамы она всегда оставалась на втором плане. Мария описывала ситуацию так: «Моя сестра Джеки была стройной, красивой и дружелюбной, и мать всегда отдавала предпочтение ей. Я же была гадким утенком — толстой, неуклюжей и непопулярной. Заставлять ребенка чувствовать себя уродливым и ненужным — жестоко. Я никогда не прощу ее за то, что она забрала у меня детство».

Когда будущей оперной диве было 13 лет, ее родители развелись, и Мария с мамой и сестрой переехали в Афины, где прожили все годы Второй мировой войны. Даже в это непростое время мать не жалела дочь — открыто просила ее общаться с итальянскими и немецкими солдатами, чтобы те давали ей деньги и еду. Сама Мария позже признавалась, что считала такое поведение одной из форм проституции.

Но несмотря на все, мать Марии сделала максимум, чтобы развить ее талант. Она познакомила дочь с известным педагогом по вокалу Марией Тривелла, и та, услышав голос юной Каллас, согласилась учить ее бесплатно — следующие два года они были практически неразлучны. «Образцовая ученица. Фантастическая. Бескомпромиссная, посвятившая обучению все сердце и душу. Она занималась по пять-шесть часов в день. У нее был феноменальный прогресс», — вспоминала свою звездную студентку Тривелла.

В 1942 году состоялся дебют Каллас на сцене Афинской оперы — она исполняла партию в «Тоске» Джакомо Пуччини. Затем было еще несколько крупных ролей. В 22 года Мария решила, что переросла родные Афины и переехала в США.

После переезда карьера Марии не сразу пошла в гору. Было несколько не самых лучших прослушиваний и предложений, от которых певица разумно отказалась, решив подождать чего-то стоящего. И не зря — вскоре Каллас познакомилась с итальянским дирижером Туллио Серафином. Он помог ей получить роль в опере La Gioconda, а затем и еще в нескольких крупных постановках. Их дружба и профессиональное сотрудничество продолжались много лет.

В 1947 году в Вероне Мария исполняла партию Джоконды в опере La Gioconda. Среди ее слушателей был итальянский миллионер и большой ценитель оперного искусства Джованни Баттиста Менегини. Он влюбился в юную Каллас, которая была вдвое младше него, сразу — страстно и бесповоротно. Она же относилась к нему скорее как к отцу, и когда два года спустя Джованни предложил ей выйти за него замуж, писала матери, что не знает, что ей делать, и главными качествами Менегини открыто называла богатство и его любовь к ней.

Семья Менегини отнеслась к новому увлечению патриарха негативно, считая Каллас интриганкой, которая охотится за деньгами старика. Но Джованни был непреклонен в своей любви и ради того, чтобы быть с Марией, был готов на все. Говорят, не выдержав давления со стороны родственников, он ушел из руководства своей компании со словами: «Забирайте все, я остаюсь с Марией».

Джованни обожал оперу и сразу разглядел талант своей возлюбленной. Все годы совместной жизни он посвятил продвижению Марии, выступая в качестве самого внимательного и неравнодушного продюсера. «Я не могла бы петь без него. Если я — голос, он — душа», — говорила Калас о Джованни.

Свадьба Марии и Джованни состоялась в 1947 году. Поначалу семейная жизнь была радостной и безоблачной, но Мария не любила мужа, хоть и хорошо к нему относилась, и стала искать это чувство на стороне. Менегини же, наоборот, любил жену всем сердцем, а потому прощал ей интрижки в надежде, что та когда-нибудь успокоится. Но этому не суждено было случиться. Спустя семь лет после свадьбы в жизни Марии появился Аристотель Онассис.

К 1953 году Каллас достигла вершины карьеры и статуса величайшей звезды своего времени. В то же время в профессиональных кругах о ней отзывались как о «трудном» человеке. Пресса оперную диву недолюбливала — на первых полосах постоянно появлялись фотографии Марии и скандальные истории о ее жизни. Каллас, впрочем, на все нападки отвечала с достоинством: «Я не ангел и не претендую на то, чтобы им быть. Это не одна из моих ролей. Но я и не дьявол. Я женщина и серьезная артистка и я бы хотела, чтобы это ценили».

В 1957 году на балу в честь дня рождения светской журналистки Эльзы Максвелл Мария Каллас впервые встретила Аристотеля Онассиса. Следующая встреча оперной дивы и греческого миллиардера состоялась два года спустя. Аристотель влюбился, и это было взаимно. Онассис был женат, а Каллас замужем, но это никак не мешало проявлению их чувств. Вскоре Аристотель пригласил Марию и ее мужа Джованни на свою знаменитую яхту «Кристина». Вместе с ними плыли и еще несколько друзей миллиардера, которые впоследствии вспоминали, что, несмотря на присутствие на борту Джованни, Мария неоднократно оставалась с Аристотелем наедине в его каюте.

Вскоре после путешествия Каллас объявила мужу, что уходит от него. Жена Онассиса Тина также подала на развод, не выдержав унижения, которое супруг принес ей, крутя роман с другой женщиной практически на глазах всего мира — к тому времени Аристотель и Мария уже выходили вместе в свет.

Как только влюбленные получили свободу быть вместе, их отношения ухудшились. Аристотель, человек вспыльчивый и эмоциональный, нередко срывал злость на Марии — оскорблял, унижал при друзьях и даже поднимал на нее руку. Каллас терпела и прощала — слишком уж она любила грека. Но напряжения в их отношения добавляло и то, что Онассис никак не хотел жениться на Каллас. Также он не хотел и детей. Говорят, Мария ждала от него ребенка. Но когда миллиардер узнал об этом, то настоял на аборте, заявив, что у него и так есть наследники. Жизнь ответила на это жестоко — вскоре единственный сын Аристотеля Александр погиб в автокатастрофе. Дочь Кристина умерла несколько лет спустя.

Мария и Аристотель отдалялись друг от друга, но певица надеялась, что это лишь временные трудности. В октябре 1968 года она из газет узнала, что ее обожаемый Ари женился на вдове бывшего президента США Джона Кеннеди Джеки. Свадьба прошла на острове Скорпиос — том самом, что Аристотель когда-то обещал подарить ей. Мария была раздавлена.

Но даже женитьба Онассиса на другой не смогла сломить ее любовь. Спустя несколько недель после свадьбы с Джеки Аристотель примчался к Марии в Париж и умолял ее принять его обратно, уверяя, что отношения с Кеннеди — лишь пиар-ход. Каллас, конечно, снова все простила, и они с Онассисом вновь начали встречаться, но уже тайно.

После гибели сына здоровье греческого миллиардера стало ухудшаться. 15 марта 1975 года он умер в больнице в Париже. По некоторым данным, последние минуты своей жизни он говорил только о Каллас. По другим — оперная дива в этот момент и вовсе находилась с ним, в отличие от жены, которая незадолго до этого навестила умирающего супруга и тут же вернулась обратно в Нью-Йорк.

После смерти Аристотеля Мария совсем потеряла голос и почти перестала выходить из дома. Она умерла 16 сентября 1977 года в Париже. Официальная причина смерти — сердечный приступ.